Итоги Евро для рестораторов: фастфуды сорвали банк

Футбольный чемпионат Евро-2012 на ресторанном рынке сказался неравномерно. Футбольные фанаты проголосовали кошельком за демократичные заведения и фастфуды, обойдя пафосные рестораны стороной
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Иностранные туристы, посетившие Украину в период Евро-2012, отдали предпочтение демократичным заведениям общественного питания. Рестораны этой ценовой категории фиксировали приток посетителей, в то время как у их более дорогостоящих "коллег" посещаемость во время чемпионата была среднестатистической.

Приток в страну иностранных болельщиков практически гарантировал увеличение посещаемости заведений общественного питания и рост их прибыли по итогам месяца. Как известно, пессимистические прогнозы об игнорировании украинской части чемпионата болельщиками не оправдались, в стране, по предварительным данным, побывало около 1,8 млн человек. Однако спрос с их стороны на услуги рестораторов был неравномерным. Как отмечает глава аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов, закономерно, что наибольшим спросом пользовались пиццерии, фастфуды и демократичные сетевые заведения. Однако то, что стадионы были заполнены и выкуплены дорогие билеты, создавало предпосылки для спроса на рестораны более высокой ценовой категории.

Преимущества были у заведений, расположенных непосредственно у спортивных объектов, фан-зон и по пути следования к ним. "Матчи проходят в вечернее время, а днем туристы гуляли по историческим местам и в центре городов, так что у расположенных там заведений общественного питания неизбежно повысился приток посетителей", — говорит эксперт.

Иностранцы в городе

Накануне чемпионата генеральный директор "МакДональдз Украина" Иан Борден в интервью "Делу" говорил, что за период чемпионата "МакДональдз" рассчитывает на 800 тыс. дополнительных визитов. Вчера Сергей Братусев, директор по маркетингу "МакДональдз" в Украине отметил, что в целом прогнозы компании относительно посещаемости ресторанов в период проведения Евро-2012 подтвердились. "Наибольший приток посетителей мы наблюдали в ресторанах принимающих городов, расположенных вблизи фан-зон. Например, 1 июля 2012 года в день финального матча УЕФА Евро-2012 почти 20 тыс. украинских и иностранных гостей посетили заведение "МакДональдз" на Крещатике. Это в 2,5 раза больше, чем в обычный будний день. Ресторан установил и еще один рекорд. Всего за один час с 20:00 до 21:00 команда ресторана обслужила около 1500 гостей", — рассказал он. В целом заведение "МакДональдз" на Крещатике в июне посетило на 115 тыс. посетителей больше, чем в 2011 году.

"МакДональдз" пользовался успехом как у украинских, так и у иностранных болельщиков. Как отмечают в компании, наиболее популярными были рестораны сети среди шведских, голландских и английских гостей. "У них не было трудностей с тем, чтобы сделать заказ, так как мы подготовили специальные листовки с англоязычным меню, которые всегда были на кассе, а также в каждом ресторане в Евро-городах на каждой смене был как минимум один сотрудник, готовый принять заказ на английском языке", — говорит Сергей Братусев.

Довольны экономическими итогами "Евро" и в сети "Сушия". Немаловажно, что несколько ресторанов сети находились буквально в эпицентре событий, в непосредственной близости от фан-зоны в Киеве — на ул. Городецкого, Грушевского, Богдана Хмельницкого, Большой Васильковской.

Как отмечают в компании, рестораны постарались максимально интегрироваться в спортивное мероприятие. "В сети ресторанов "Сушия" мы организовали прямую трансляцию матчей, предварительно открыв резервирование столиков без депозитов для наших гостей, хотя в обычное время резервирования у нас нет, — поясняет Роман Романчук, генеральный директор компании "Сушия". — В целом все рестораны в Киеве, Харькове и Львове отмечают, что посетителей во все дни футбольного чемпионата было значительно больше. Мы отметили большой наплыв как гостей из Европы, так и украинских болельщиков".

В то же время, как сообщил "Делу" администратор одного из ресторанов столицы высшей ценовой категории, специализирующегося на средиземноморской кухне и блюдах из морепродуктов, в минувший месяц наплыва посетителей из числа болельщиков не наблюдалось. "У нас в основном постоянная клиентура, среди которой, к слову, также немало иностранцев. В период Евро посещаемость была на обычном уровне, возможно, лишь немного выше", — отметила менеджер.

Хиты продаж

Устойчивый тандем "футбол + пиво" определил и предпочтения гостей в еде. Рестораторы отмечают повышенный спрос во время Евро на закуски к пиву. "Специально для болельщиков мы создали специальные блюда к пиву с угрем горячего копчения и провели партнерскую акцию с одним из пивных брендов, в которой наши посетители имели возможность получить приз с футбольной тематикой. Как показало время, все блюда из нашего меню, которые гармонично сочетались с пивом, пользовались большой популярностью", — вспоминает Роман Романчук.

"МакДональдз" фиксировал спрос на сандвичи — чизбургер, БигМак, гамбургер, а также — учитывая жаркую погоду — мороженое Рожок. "Самые высокие продажи были у чизбургера — в июне мы продали около 2,5 млн чизбургеров. Также болельщики с удовольствием покупали мороженое Рожок — всего было продано около 1 млн порций", — перечислил Сергей Братусев.

Как сообщало "Дело", по оценкам Украинского клуба аграрного бизнеса, средний уровень затрат футбольных болельщиков на еду не превышал 300 грн в день.