Как за 1 млрд грн ремонтируют скоростные экспрессы Hyundai

Глава УЖСК Леонид Лобойко заявил, что поезда Hyundai больше не будут ломаться — Техническая станция "Дарница" за 1 млрд грн поможет им курсировать без сбоев. Правда, лед с корейских экспрессов до сих пор по старинке сбивают палками
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Принятые меры модернизации и устранения выявленных технических недостатков скоростных экспрессов Hyundai позволили уже в январе 2013 года нормализовать ситуацию с соблюдением графика движения электропоездов, заявил глава Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК) Леонид Лобойко.

Он также отметил, что за весь период с начала года возникла лишь одна внештатная ситуация с поездом сообщением Львов-Киев, позабыв о том, что, кроме него, в январе успел поломаться и поезд Нyundai сообщением Киев-Харьков. Правда, в этом случае поезд простоял под Полтавой всего час и затем успешно продолжил свой путь.

Все работы по техническому обслуживанию и гарантийному ремонту выполняются компанией Hyundai Rotem. Основной причиной поломок скоростных экспрессов, как сообщил Лобойко, стали тяжелые погодные условия.

"Зима показала, что есть недостатки и в тормозной системе, и в кондиционировании, и в компрессорах, и самое главное: в поездах есть специальное устройство, которое переключает режим роботы поезда с одного на другой, а вы знаете, что скоростные поезда двухсистемные — они работают как на постоянном, так и на переменном токе. Обледенение этой системы — основная причина остановки поезда", — отметил Лобойко.

Если ранее специалисты компании Hyundai Rotem сопровождали все скоростные поезда, то на сегодняшний день модернизированным экспрессам это уже не нужно.

Лобойко не забыл упомянуть, что спрос на скоростные поезда продолжает расти. На сегодняшний день пасажирозагрузка скоростных экспрессов достигла 52-53%. Особенной популярностью у пассажиров пользуются ночные поезда. Сам же глава УЗШК отмечает, что люди неоднократно его благодарили за комфортную поездку и утверждали, что теперь не пересядут на обычные поезда.

К слову, глава АМКУ Василий Цушко ранее заявил, что билеты на поезда Hyundai уже практически никто не покупает из-за негативной критики со стороны СМИ, которые "разрекламировали" почти каждодневные поломки скоростных поездов в начале зимы.

Куда пошел 1 млрд грн?

Строительство Технической пассажирской станции "Дарница" обошлась государству в 1 млрд грн. Глава УЗШК отметил, что десять поездов Нyundai — это не предел и станция готова обслуживать еще 15 скоростных поездов, в том числе и экспрессы Крюковского вагонзавода.

Стоит отметить, что, по словам Лобойка, современные технологии и новая организация технического обслуживания скоростных электропоездов, в частности, позволяют проверить все системы электропоезда в цехе благодаря наличию контактной сети как переменного, так и постоянного тока и одновременно проводить операции по заправке поезда водой, песком, очистки и дезинфекции системы вакуумных туалетов. Также технологии позволяют проводить замены колесных пар и тележек без отцепки вагона.

Несмотря на это, скоростные экспрессы приехали на станцию обледеневшие. Как пояснил глава УЗШК — это нормальные процесс, после каждого рейса Hyundai проходят технический осмотр, обледенения растаивают и по специальной канализации вода уходит.

При этом 1 млрд грн был потрачен на систему по очистки и дезинфекции системы вакуумных туалетов, а не на специальное оборудование, позволяющее ускорить процесс оттаивания. Обледенения — главный враг экспрессов — работники станции снимали обычными деревянными палками.