НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,25

42,15

EUR

44,27

44,00

"Лугансктепловоз" в 2014 году опять "выедет" в рост?

"Лугансктепловоз" планирует в следующем году поставить "Укрзализныце" крупную партию грузовых электровозов. Но даже если эти поставки "не пройдут", предприятие может рассчитывать на очередной рост производства — благодаря российским заказам

"Лугансктепловоз", подконтрольный российскому "Трансмашхолдингу" (ТМХ), завершает год на высокой ноте. За одиннадцать месяцев 2013 года выпуск продукции на предприятии, по его данным, превысил показатель за аналогичный период прошлого года в 1,65 раза. "Второй год подряд темп прироста объемов производства превышает 60%", — утверждает генеральный директор ПАО "Лугансктепловоз" Павел Цеснек в интервью, опубликованном на официальном сайте предприятия.

2012 год завод закончил с ростом производства более чем на 70% к уровню 2011 года, выпустив 162 секции локомотивов. В январе-ноябре текущего года предприятие, по информации из его пресс-релиза, произвело 232 секции тепловозов. Если декабрьский план будет выполнен, то текущий год "Лугансктепловоз" завершит с производственным приростом не менее чем на 55%.

Этот успех задает российский рынок. "Предприятия сегодня сокращают персонал, работают по трехдневному рабочему графику. На этом фоне мы выглядим, как исключение, благодаря поддержке нашего главного акционера и инвестора — компании "Трансмашхолдинг", обеспечивающей завод стабильно высокими заказами на поставку локомотивов для Российских железных дорог (РЖД)", — прямо заявил Цеснек в своем интервью. Вот как, к примеру, выглядела ноябрьская поставка предприятия: для РЖД отправлено 14 секций тепловоза 2ТЭ116У, 8 секций тепловоза 2ТЭ116УД с силовой установкой General Electric, а также трехсекционный тепловоз 3ТЭ116У.

Российский рынок остается для "Лугансктепловоза" приоритетным и в планах-2014. В следующем году для РЖД здесь намерены изготовить, в общей сложности, 333 секции тепловозов. Только этот показатель, будучи достигнутым, может обеспечить заводу 25%-й прирост производства в сравнении с ожидаемым итогом-2013, сообщил Delo.UA руководитель пресс-службы предприятия Владимир Спектор.

На заводе, впрочем, рассказывают и о производственной программе для внутреннего рынка — но уже в сегменте выпуска электровозов. Для "Укрзализныци" (УЗ), точнее, входящих в ее состав Донецкой и Одесской железных дорог, до конца 2016 года предприятие должно поставить 300 грузовых электровозов постоянного и переменного тока. "Выпуск электровозов (в сотрудничестве с Новочеркасским ЭВЗ, также подконтрольном ТМХ — Ред.) начался уже в 2013 году, в будущем году продолжится, а в 2015-м завод выйдет на производственную мощность 100 электровозов (200 секций) в год", — отметил Цеснек.

В 2013 году на возглавляемом им предприятии поставки этой своей продукции для УЗ не осуществляли. Во всяком случае, об этом Delo.UA заявили в пресс-службе Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины. Хотя ожидалось, что для Донецкой ЖД будет отгружено семь электровозов серии 2ЭС10 и два электровоза серии 2ЭЛ4.

В 2014 году в рамках означенного контракта с УЗ предусмотрена поставка 28 электровозов серии 2ЭЛ4. Старший аналитик ИГ "Арт Капитал" Алексей Андрейченко полагает, что вероятность этой поставки намного выше, нежели планировавшейся на текущий год. В "Укрзализныце" уже апробировали лизинговые схемы обновления подвижного состава — в части тех же вагонов. "В 2013 году 92% из 755 вагонов, закупленных УЗ, были приобретены в лизинг у разных компаний", — подчеркивает эксперт.

Не исключено, однако, что помимо лизингового способа приобретения новой техники наши железнодорожники сумеют все же задействовать и более понятный — бюджетный — канал финансирования. Как сообщила 25 декабря пресс-служба Минэкономразвития, Кабмин рассматривает возможность предоставления госгарантий для привлечения кредитов на закупку шести электровозов 2ЭЛ4 производства "Лугансктепловоза" стоимостью 246 млн грн ($30,8 млн по курсу НБУ), а также двух межрегиональных двухсистемных электропоездов украинского изготовления стоимостью 400 млн гривень (около $50 млн).

Андрейченко, в принципе, соглашается с производственными прогнозами, оглашенными на самом "Лугансктепловозе". Только по поставкам этого завода в Россию в следующем году он ожидает прироста на 29% в натуральном выражении. "В денежном — подъем может быть выше, так как предприятие увеличивает производство с использованием силовой установки General Electric, которая увеличивает стоимость локомотива на 60% по сравнению с применяемыми аналогами", — констатирует аналитик "Арт Капитал".

И прогнозирует рост выручки "Лугансктепловоза" в 2014-м на 37% в сравнении с 2013 годом — до 4,1 млрд грн. (свыше $510 млн). А если на предприятии и в УЗ найдут общий язык, и запланированная на следующий год поставка 28 электровозов украинскими железным дорогам все же состоится, то этот показатель, по его оценкам, увеличится еще на 1 млрд грн (около $125 млн).