- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
"Лугансктепловоз" в 2014 году опять "выедет" в рост?
"Лугансктепловоз", подконтрольный российскому "Трансмашхолдингу" (ТМХ), завершает год на высокой ноте. За одиннадцать месяцев 2013 года выпуск продукции на предприятии, по его данным, превысил показатель за аналогичный период прошлого года в 1,65 раза. "Второй год подряд темп прироста объемов производства превышает 60%", — утверждает генеральный директор ПАО "Лугансктепловоз" Павел Цеснек в интервью, опубликованном на официальном сайте предприятия.
2012 год завод закончил с ростом производства более чем на 70% к уровню 2011 года, выпустив 162 секции локомотивов. В январе-ноябре текущего года предприятие, по информации из его пресс-релиза, произвело 232 секции тепловозов. Если декабрьский план будет выполнен, то текущий год "Лугансктепловоз" завершит с производственным приростом не менее чем на 55%.
Этот успех задает российский рынок. "Предприятия сегодня сокращают персонал, работают по трехдневному рабочему графику. На этом фоне мы выглядим, как исключение, благодаря поддержке нашего главного акционера и инвестора — компании "Трансмашхолдинг", обеспечивающей завод стабильно высокими заказами на поставку локомотивов для Российских железных дорог (РЖД)", — прямо заявил Цеснек в своем интервью. Вот как, к примеру, выглядела ноябрьская поставка предприятия: для РЖД отправлено 14 секций тепловоза 2ТЭ116У, 8 секций тепловоза 2ТЭ116УД с силовой установкой General Electric, а также трехсекционный тепловоз 3ТЭ116У.
Российский рынок остается для "Лугансктепловоза" приоритетным и в планах-2014. В следующем году для РЖД здесь намерены изготовить, в общей сложности, 333 секции тепловозов. Только этот показатель, будучи достигнутым, может обеспечить заводу 25%-й прирост производства в сравнении с ожидаемым итогом-2013, сообщил Delo.UA руководитель пресс-службы предприятия Владимир Спектор.
На заводе, впрочем, рассказывают и о производственной программе для внутреннего рынка — но уже в сегменте выпуска электровозов. Для "Укрзализныци" (УЗ), точнее, входящих в ее состав Донецкой и Одесской железных дорог, до конца 2016 года предприятие должно поставить 300 грузовых электровозов постоянного и переменного тока. "Выпуск электровозов (в сотрудничестве с Новочеркасским ЭВЗ, также подконтрольном ТМХ — Ред.) начался уже в 2013 году, в будущем году продолжится, а в 2015-м завод выйдет на производственную мощность 100 электровозов (200 секций) в год", — отметил Цеснек.
В 2013 году на возглавляемом им предприятии поставки этой своей продукции для УЗ не осуществляли. Во всяком случае, об этом Delo.UA заявили в пресс-службе Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины. Хотя ожидалось, что для Донецкой ЖД будет отгружено семь электровозов серии 2ЭС10 и два электровоза серии 2ЭЛ4.
В 2014 году в рамках означенного контракта с УЗ предусмотрена поставка 28 электровозов серии 2ЭЛ4. Старший аналитик ИГ "Арт Капитал" Алексей Андрейченко полагает, что вероятность этой поставки намного выше, нежели планировавшейся на текущий год. В "Укрзализныце" уже апробировали лизинговые схемы обновления подвижного состава — в части тех же вагонов. "В 2013 году 92% из 755 вагонов, закупленных УЗ, были приобретены в лизинг у разных компаний", — подчеркивает эксперт.
Не исключено, однако, что помимо лизингового способа приобретения новой техники наши железнодорожники сумеют все же задействовать и более понятный — бюджетный — канал финансирования. Как сообщила 25 декабря пресс-служба Минэкономразвития, Кабмин рассматривает возможность предоставления госгарантий для привлечения кредитов на закупку шести электровозов 2ЭЛ4 производства "Лугансктепловоза" стоимостью 246 млн грн ($30,8 млн по курсу НБУ), а также двух межрегиональных двухсистемных электропоездов украинского изготовления стоимостью 400 млн гривень (около $50 млн).
Андрейченко, в принципе, соглашается с производственными прогнозами, оглашенными на самом "Лугансктепловозе". Только по поставкам этого завода в Россию в следующем году он ожидает прироста на 29% в натуральном выражении. "В денежном — подъем может быть выше, так как предприятие увеличивает производство с использованием силовой установки General Electric, которая увеличивает стоимость локомотива на 60% по сравнению с применяемыми аналогами", — констатирует аналитик "Арт Капитал".
И прогнозирует рост выручки "Лугансктепловоза" в 2014-м на 37% в сравнении с 2013 годом — до 4,1 млрд грн. (свыше $510 млн). А если на предприятии и в УЗ найдут общий язык, и запланированная на следующий год поставка 28 электровозов украинскими железным дорогам все же состоится, то этот показатель, по его оценкам, увеличится еще на 1 млрд грн (около $125 млн).