Мелкие пивовары не выдержат новых акцизов

За последний год с пивного рынка ушло около десяти региональных производителей. Ситуация для мелких пивоваров усугубится с увеличением акцизов в 2 раза

За последний год с пивного рынка ушло около десяти региональных производителей. Ситуация для мелких пивоваров усугубится с увеличением акцизов в 2 раза.

Снижение объемов потребления пива негативно сказалось на всей пивной отрасли. Однако наиболее пострадали региональные компании. Прежде всего потому, что у них нет внутренних ресурсов и слабее развита дистрибуция. С введением новых акцизов они окажутся в еще более затруднительном положении. С каждым годом объем производства пива мелкими компаниями уменьшался. По данным ассоциации «Укрпиво», за первые четыре месяца текущего года локальные пивовары изготовили всего 3,35 миллиона далл пива, что составляет всего 4% от общего производства.


Среди главных причин, которые ускорили уход небольших производителей с рынка, стали проблемы с привлечением оборотных ресурсов, а также сложности по обслуживанию взятых ранее займов в валюте.


По информации Галины Кореньковой, гендиректора  «Укрпива», в 2008 году вынуждены были закрыться Луганский, Роменский, Нежинский пивзаводы, компании «Империя-С», «Бел-Гер» и «Новая Бавария». В этом году были объявлены банкротами еще три предприятия — Запорожский, Мелитопольский и Изюмский пивзаводы. Первые два предприятия ранее входили в состав созданной в 2007 году «Украинской пивной группы». На момент создания компания заявляла, что в результате объединения нескольких локальных производителей (Мелитопольского, Запорожского, Лисичанского и Криворожского пивзаводов) ей до конца 2009 года удастся занять около 5% отечественного пивного рынка. Для развития компания привлекла значительные кредитные средства, а в результате роста курса доллара справиться с долговыми обязательствами не сумела.


Играют против мелких компаний и сложности с продвижением их продукции. «В Европе большое количество пивоварен, которые представлены только в конкретном городе либо области. Причем местные жители отдают предпочтение «своим» производителям», — говорит предправления Луцкого пивзавода (ТМ «Земан») Александр Сюйва. В Украине, по его словам, такой привязанности покупателей к локальным производителям пива нет. А на полки магазинов мелким производителям пробиться достаточно сложно. «Они не выдерживают конкуренции с крупными компаниями», — продолжает он.


Увеличившиеся вдвое новые акцизы сделают мелкие пивоварни еще менее конкурентными, ведь низкая цена — чуть ли не единственный стимул для покупки украинцами пива местной пивоварни.

Читайте также: Пивовары пытаются понизить стоимость своей продукции  
Смогут выстоять в конкурентной борьбе и пережить повышение акцизов те локальные производители, которые имеют возможность привлечь ресурсы для дальнейшего развития. «Один из наших акционеров ранее занимался строительным бизнесом. Поскольку на этом рынке сейчас застой, он инвестирует часть средств в развитие пивоварни», — рассказывает предправления Луцкого пивзавода. Это, по его словам, дает пивзаводу возможность избежать дефицита оборотных средств.