Мининфраструктуры начинает отбор кандидата в главы "Укрзализныци" и двух аэропортов

Министерство инфраструктуры в канун Нового года начало отбор кандидатов в главы "Укрзализныци", аэропортов" Борисполь" и "Львов" — прием данных от кандидатов стартует 31 декабря 2014 года и продлится до 12 января 2015 года включительно

Министерство инфраструктуры Украины совместно с экспертами компаний Talent Advisors, ЕBS и Deloitte начинает поиск кандидатов на должности генеральных директоров Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця", аэропортов "Борисполь" (Киев) и "Львов".

Как сообщила пресс-служба министерства в среду, прием данных от кандидатов (резюме) стартует 31 декабря 2014 года и продлится до 12 января 2015 года включительно (включая выходные и праздничные дни).

Отбор кандидатов будет происходить в несколько этапов. Сначала будет сформирован так называемый "кандидатский пул", для этого все желающие принять участие в отборе должны предоставить определенный пакет документов на электронный адрес: [email protected]. Оценивание будет проводиться экспертной группой в соответствии с тем, как будут поступать предложения об участии от кандидатов.

Окончательный список финалистов будет сформирован и представлен на сайте Мининфраструктуры после оценки всех кандидатов, а решение о назначении руководителя будет принимать министр инфраструктуры после общения с каждым из кандидатов-финалистов.

Ключевые цели, которые ставятся перед кандидатами в главы аэропортов, в частности: разработать стратегию развития аэропорта, которая превратит существующую инфраструктуру в популярный международный транспортный хаб, позволит привлечь новых клиентов, увеличить пассажиро- и грузооборот, улучшить финансовые результаты и укрепить позиции на рынке международных перевозок; выстроить аэропорт, который будет отвечать лучшим мировым стандартам качества обслуживания и добиться повышения прозрачности и операционной эффективности и долгосрочной лояльности клиентов.

Также необходимо разработать и реализовать новую коммерческую стратегию, ориентированную, с одной стороны на комплексное обслуживание авиакомпаний по перевозке пассажиров и грузов различного назначения, с другой — на увеличение доходов от неавиационной деятельности.

В 2015-2016 гг. главы аэропортов должны, в частности: обеспечить развитие аэропортовых мощностей (модернизация, инвестпроекты) и аэропортовых сервисов, позволяющих полностью удовлетворить клиентский запрос со стороны ведущих мировых, региональных и локальных компаний, провести оптимизацию организационной структуры и бизнес-процессов; внедрить комплекс мер, направленный на рост уровня энергоэффективности бизнеса благодаря внедрению энергосберегающих технологий и переход на альтернативные виды топлива; обеспечить рост финансовых результатов и эффективности коммерческих операций, а также стратегическую устойчивость компании во время кризисных процессов.

Кандидат должен обладать глубоким знанием авиаиндустрии и иметь более чем пятилетний опыт управления в большом комплексе аэропорта или в международной компании-операторе аэропортов, бизнесе с развитым портфелем основных и дополнительных сервисов. Альтернативой может быть менеджер с более чем пятилетним опытом управления крупными производственными компаниями, или компаниями с мощным сервисным акцентом на клиентские категории B2B и В2С, где он мог занимать высшую руководящую позицию.

В свою очередь перед главой "Укрзализныци" ставятся задачи, в частности: провести реформирование модели управления бизнесом, осуществить трансформацию организационной структуры путем внедрения бизнес-процессов и инструментов управления эффективностью, которые будут соответствовать лучшим мировым практикам; обеспечить эффективность и прозрачность коммерческих операций компании, и как следствие — рост финансовых результатов. Гарантировать стратегическую устойчивость компании во время кризисных процессов.

Основные задачи на период 2015-2016 гг для главы "Укрзализныци", в частности: сформировать долгосрочную стратегию развития железных дорог Украины и дорожную карту ее реализации. Разработать и последовательно воплотить план мероприятий по снижению затрат и оптимизации бизнес-процессов; обеспечить эффективное внедрение стратегии развития и прохождения организации через все этапы реформирования.

Реализовать переход на клиентоориентированную модель предоставления услуг пассажирских и грузовых перевозок.

Кандидат на должность должен иметь иметь значительный опыт (более пяти лет) управление крупными компаниями (желательно холдингового типа), занимая высшую руководящую позицию. Значительным преимуществом будет опыт работы в железнодорожной отрасли (особенно в странах Западной и Восточной Европы, в частности Турции). Приветствуется опыт работы на аналогичных должностях в международных компаниях.

Обязательным является опыт участия в проектах внедрения современных систем управления операционной деятельностью, повышения производственной эффективности и управления изменениями.