Новый министр инфраструктуры рассказал о грядущих транспортных реформах

Глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский рассказал, что ведомство сконцентрируется на аудите и анализе расходов, оптимизации структуры. Вместе с тем, по его данным, Всемирный банк готов инвестировать в строительство платных дорог Украины

Одной из основных задач Министерства инфраструктуры Украины на сегодняшний день является улучшение корпоративного управления на всех предприятиях, входящих в сферу его управления.

Как сообщил глава министерства Андрей Пивоварский, это предполагает оптимизацию системы управления, проведение международного аудита всех предприятий, анализ расходной части и системы принятия решений по расходной части, проведение прозрачных тендеров на закупку услуг, материалов и пр.

"Из того, что сделано на сегодня: проведены встречи практически со всеми основными компаниями в структуре министерства; только по железной дороге большая встреча еще впереди — они готовятся к отчету по финансово-экономической деятельности за 2014 год и к обсуждению планов на 2015 год", — сказал он.

По словам министра, благодаря этим встречам, а также встречам с экспертным сообществом, появилось более четкое видение того, что необходимо делать с тем или иным бизнес-направлением, и с прошлой недели начали приниматься решения.

Он также сообщил, что параллельно существуют ежедневные операционные задачи, и основной проблемой является железная дорога. В частности, на прошлой неделе возникли определенные перебои с движением грузов в связи с проблемой краткосрочной ликвидности, они были оперативно решены, подвижной состав начал курсировать в обычном режиме.

"Фактически я вижу данное министерство как холдинговую структуру с нестандартными для управляющей структуры элементами — политика, дипломатия, законотворчество и т.п. По моему мнению, у министерства должны быть контрольные функции, а хозяйственные функции должны быть переданы субъектам хозяйствования, которые должны аудироваться и управляться лучшими менеджерами. Те субъекты, которыми государство не способно управлять или они являются непрофильными, должны быть проданы", — резюмировал Пивоварский.

В то же время, по данным Пивоварского, процесс передачи дорог местного значения в ведение облгосадминистраций будет продолжен. Он также заявил, что государство в ближайшее время будет неспособно самостоятельно финансировать строительство новых дорог.

"Относительно дорог государственного значения: если мы захотим развивать наш транзитный потенциал, то никуда не денемся от привлечения частных средств в строительство дорог. Государство в ближайшее время будет неспособно финансировать строительство новых дорог. У меня была встреча со Всемирным банком, и он готов инвестировать в строительство платных дорог. Я обсуждал с ВБ идею создания дорожного фонда, и они должны прийти ко мне с примерами его создания, которые уже были реализованы в мире", — рассказывает Пивоварский.

В добавок Пивоварский рассказал о своем видении реформирования "Укрзализныци" в 2015 году.

"Процесс акционирования — это комплексный, сложный процесс. Я думаю, около полугода будет проводиться только оценка активов, и скажу так: если за 2015 год произойдет акционирование, централизация управления, денежных потоков, можно будет считать, что не зря прожили год я и управленческая команда УЗ", — считает Пивоварский.

Он также отмечает необходимость параллельного совершенствования структуры железнодорожного тарифа, сокращением затрат, повышения эффективности работы железнодорожного транспорта, совершенствования тендерных процедур, привлечения капитальных инвестиций, в первую очередь в подвижной состав.

Относительно тарифов министр считает, что нужно разделить тариф на социальный и рыночный компоненты. Соответствующая дискуссия с игроками рынка уже начата и будет вестись еще несколько недель.

Министр заявил, что кандидат на должность главы "Укрзализныци" еще не определен, но в ближайшее время будет определен. "Я провел уже около 15 интервью с разными людьми, но пока финального кандидата нет", — сказал Пивоварский.