Процесс регистрации недвижимого имущества нужно упростить — Минюст (обновлено)

Министерство юстиции выступает за передачу функций регистрации недвижимого имущества от регистрационной службы местным органам власти

Министерство юстиции намерено в начале сентября внести на рассмотрение парламента законопроекты, которые будут касаться упрощения регистрации бизнеса и недвижимости. Об этом сообщил в ходе круглого стола министр юстиции Павел Петренко.

"Я планирую, что это будет два законопроекта. Один будет касаться регистрации бизнеса, и один — регистрации недвижимости... Это будут два простых и понятных законопроекта. Мы планируем в августе провести обсуждение с представителями застройщиков этих двух законодательных инициатив и внести их на начало сентября в парламент", — рассказал руководитель ведомства.

Он отметил, что эти законы должны быть максимально просты и не перегружены разного рода регуляцией.

Что касается регистрационной службы, то П.Петренко отметил, что еще 16 мая правительство приняло решение о создании административных центров.

"Она предусматривает распределение функций на фронт-офис и бэк-офис... то есть, и сама регистрационная служба уже не будет иметь контакта с гражданами. Этот контакт у администраторов административных центров. Это первый шаг мы сделали, и мы хотим все вопросы закрепить на уровне закона", — добавил он.

Петренко отметил, что существует желание максимально упростить процесс регистрации недвижимого имущества, по сбору документов. "Перечень документов и регламент должны быть максимально простым унифицированным на всей территории. Мы хотим закрепить передачу функций бэк-офисов тоже местным органам власти", — пояснил министр.

Адвокаты же в свою очередь подчеркивают, что бюрократия и коррупция в данной сфере процветает и сейчас, а разграничение полномочий по приему заявлений от субъектов и непосредственной работе по регистрации между фронт- и бэк-офисом может принести свои положительные результаты. "Кроме того, реформа предполагает, что средства, полученные в результате регистрации, будут поступать в местные бюджеты, что соответствует заявленному курсу на децентрализацию власти. Однако необходимо понимать, что для осуществления задуманного вновь необходимы серьезные денежные вливания, обучение персонала и переходной период. А это значит, что физических и юридических лиц, которые в ближайшее время столкнутся с необходимостью регистрации прав собственности на недвижимое имущество, может ожидать много неприятных моментов в виде очередей, неквалифицированных администраторов, ошибок в базах данных реестра и т.д." — резюмирует партнер адвокатской фирмы Goro legal Игорь Корнев.