Россия вынудила Крюковский вагонзавод перейти на двухдневный режим работы

Крюковский вагонзавод перешел на двухдневный режим работы. Среди причин, по которым пришлось пойти на такой шаг, — приостановка действия Россией сертификатов на разные виды вагонов, производимых заводом

ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Полтавская обл.) с начала текущей недели переведено на двухдневный режим работы вместо пяти, сообщил журналистам представитель предприятия в пятницу.

По его словам, с сентября предприятия работало в трехдневном режиме, однако с октября вынужден сократить рабочую неделю еще на один день.

В то же время он отметил, что это касается не всего завода, а некоторых его цехов.

Среди причин, по которым пришлось пойти на такой шаг, — приостановка действия "Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" (РФ) 13 сертификатов на разные виды вагонов, производимых Крюковским вагонзаводом.

Напомним, что в конце августа Ространснадзор запретил эксплуатацию 292 полувагонов производства КВСЗ, укомплектованных боковыми рамами ООО "Ружоуская компания Тианруй" (Китай) 2010 года выпуска, в связи с аварией грузового поезда 16 августа в Приволжье, произошедшего из-за излома боковой рамы, которая была изготовлена в 2010 году в период отсутствия российского сертификата соответствия.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро и эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.

КВСЗ в 2012 году увеличил выпуск грузовых вагонов на 2,4% по сравнению с 2011 годом — до 11,005 тыс. ед., пассажирских — в 2,5 раза, до 69 ед.

По итогам восьми месяцев 2013 года КВСЗ снизил выпуск грузовых вагонов на 34% — до 4,982 тыс. ед., а в целом по году ожидает падения их выпуска почти вдвое — до 6 тыс., тогда как выпуск пассажирских вагонов за январь-август-2013 возрос на 20% — до 59 ед.