Российский инвестор увольняет работников "Лугансктепловоза"

Российский собственник "Лугансктепловоза" "Трансмашхолдинг" приступил к масштабным сокращениям персонала. На предприятии увольнения объясняют финансовыми сложностями и сокращением расходов
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Как стало известно "Делу", с декабря 2011 года по январь 2012-го на "Луганскотепловозе" сократили более 200 человек. Еще столько же планируется сократить в течение марта. В планах руководства довести численность предприятия до 4 тыс. человек (сегодня — более 6 тыс. работников).

Информацию об увольнениях на "Лугансктепловозе" подтверждают в местной ячейке Федерации профсоюзов (ФП). По словам председателя ФП Луганской области Владимира Тураева, на предприятии действительно проходит сокращение штатов, но оно прежде всего касается работников пенсионного возраста. "Речь идет о нескольких сотнях человек", — отметил он.

На самом предприятии об увольнениях говорят с неохотой, объясняя их необходимостью сокращать расходы.

"На "Лугансктепловозе" проходит реструктуризация. Предприятие снижает затраты, в первую очередь, за счет сокращения производственных площадей", — говорит глава наблюдательного совета "Лугансктепловоза" Виктор Быкадоров.

По его словам, предприятие постепенно отказывается от некоторых помещений, уплотняя производство, что дает возможность экономить, в частности, энергию.

Быкадоров подчеркивает, что ситуация на предприятии по-прежнему остается непростой.

Ранее генеральный директор "Лугансктепловоза" Сергей Михеев заявлял о задолженности "Укрзализныци" перед заводом в размере 38 млн. грн. А задолженность по НДС в начале 2012 года превышала 154 млн. грн. 

"Невозврат долгов по НДС и за изготовленную продукцию, бесконечные налоговые проверки, которые просто издевательски парализуют работу предприятия. Проблему возврата долгов по НДС нужно решать как можно быстрее. Мы рискуем потерять доверие заказчиков, а, в конечном итоге, рынки сбыта отечественной продукции", — объясняет Михеев.

Кроме того, с каждым годом уменьшаются заказы от "Укрзализныци", и сегодня предприятие живет за счет заказов Российских железных дорог.

"Никакого движения в решении этих вопросов нет", — отмечает Быкадоров.

По прогнозам экспертов, выручка "Лугансктепловоза" в 2012 году превысит $320 млн., что в 1,5 раза больше, чем в 2011 году (более $200 млн.).

"Лугансктепловоз" входит в состав российской компании "Трансмашхолдинг". Это крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой.

Напомним, 23 марта 2011 года Фонд государственного имущества подписал с Брянским машиностроительным заводом (входит в "Трансмашхолдинг") акт приема-передачи купленных россиянами 76% акций"Лугансктепловоза". А уже в апреле представители "Трансмашхолдинга" вошли в набсовет "Лугансктепловоза".