Сколько времени займет восстановление аэропорта в Донецке — "Альтком"

Владелец группы "Альтком", которая строила Донецкий аэропорт к Евро-2012, считает, что разрушенный ДАП можно будет отстроить за полтора года, и обойдется это в около миллиард гривень

Разрушенный Донецкий аэропорт может быть восстановлен в течение полутора лет. Об этом пишет "Обозреватель" со ссылкой на учредителя и единственного владельца финансово-промышленной группы "Альтком" Александра Тисленко.

Компания полного строительного цикла "Альтком" была генеральным подрядчиком возведения терминала, взлетно-посадочной полосы и аэровокзальной инфраструктуры Донецкого международного аэропорта им. С.П. Прокофьева.

После начала боевых действий на востоке страны, компания перебралась в Киев и переориентировалась на работу на зарубежных рынках, отмечает издание. По словам Тисленко, "Альтком" из-за войны потерял 8,5 млрд грн. Так, на Донбассе часть спецтехники для дорожного строительства была украдена, часть — порезана на металлолом. В целом, компания лишилась там техники на сумму более 1 млрд грн. В Крыму "национализировали" морской порт "Камыш-Бурун", а строительство в непосредственной близости от порта цементного завода "Альтцем", в который инвестировали 5 млрд грн, было заблокировано.

В 2014-2015 годах, после переезда компании из родного города, "Альткому" удалось обеспечить валютные поступления на сумму почти $340 млн, а в госбюджет за этот же срок компанией было уплачено 74,6 млн грн налогов.

Собственник компании отмечает, что "Альтком" − один из немногих участников рынка, который смог выжить в период войны и экономического спада на внутреннем рынке.

Сейчас, по словам Александра Тисленко, "Альтком" намерен строить в Европе, Африке, США и Латинской Америке. Однако самый ценный проект для компании − это поднятие украинского флага над заново отстроенным донецким аэропортом.

Специалисты "Альткома" подсчитали, что новый аэровокзальный комплекс можно восстановить за полтора года.

Как сообщил Delo.UA заместитель гендиректора "Альткома" Михаил Ковалев, восстановить придется более 56 тыс. кв. метров здания ДАП, а рыночная стоимость строительства одного метра сегодня приблизительно 15 тыс. грн. Таким образом стоимость строительства аэровокзала может составить минимум 840 млн грн (реконструкция аэропорта и полосы к Евро-2012 обошлась в почти 7 млрд грн, что составляло $875 млн). "Но необходимо учесть, что основные затраты в строительстве аэропортов не само строение, а технологии, обеспечивающие безопасность полетов и пассажиропотока", — отметил Ковалев.

Относительно взлетно-посадочной полосы донецкого аэропорта замглавы "Альткома" отмечает, что по стандартам строительства взлетно-посадочные полосы должны выдерживать даже падение самолета. "Если целенаправленно полосу никто не взрывал, то она должна устоять. Спутниковые фотографии не дают всей картины. Нужно смотреть на месте. Думаю, что можно будет привести в порядок, ограничившись ремонтом без капитальной реконструкции", — считает Ковалев.

При этом он добавил, что "наше здание помогло сохранить жизни украинских солдат, а секрет в любой стройке простой — необходимо строить согласно высочайшим стандартам, не замещая технологии и, грубо говоря, не воровать на стройматериалах".

СПРАВКА

Финансово-промышленная группа "Альтком" основана в 2000 г. в Донецке. Компания включает в себя профильные строительные дивизионы от добычи щебня до дорожного строительства и собственный проектный институт. Учредитель и единственный собственник компании — Александр Тисленко.

В числе реализованных проектов в Украине: строительство отдельных участков национальных дорог Киев — Одесса, Киев — Харьков, Днепропетровск — Харьков; сооружение терминала и аэровокзальной инфраструктуры Донецкого международного аэропорта; строительство взлетно-посадочных полос в аэропортах Львова и Донецка; строительство стадиона "Арена — Львов".

На зарубежных рынках компания завершила строительство мостов Атамурат — Керкичи и Туркменабад — Фарап в Туркменистане. На сегодняшний день "Альтком" также продолжает реализацию проектов строительства дороги Самтредия — Григолети в Грузии, трассы Румаила — Басра и Сафран в Ираке, аэровокзального комплекса в г. Туркменабат (Туркменистан).