Украинский авторынок в сентябре продолжил падение, а в Киеве начала действовать новая классификация офисной недвижимости

В сентябре украинский авторынок продолжает свое падение, а в столице ввели новую классификацию офисной недвижимости. Такие деловые итоги 9 октября
Украинский авторынок в сентябре продолжил падение

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в январе — сентябре 2014 года сократились на 52% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, незначительно превысив 73 тыс. машин, сообщает AUTO-Consulting.

При этом в сентябре авторынок продолжил снижаться — реализовано только 5,681 тыс. авто, что на 58% меньше, чем в сентябре-2013. "Несмотря на начало осеннего бизнес-сезона, сентябрьские результаты оказались даже ниже, чем в августе, что свидетельствует о системном кризисе. Не помогли расшевелить рынок даже курсовые "качели", которые всегда активизировали автопродажи", — констатируют эксперты. В сообщении подчеркивается, что рынок новых авто испытывает огромные трудности, однако некоторые автобренды смогли улучшить свои позиции даже в такое сложное время.

В Киеве начала действовать новая классификация офисной недвижимости

Ряд ведущих международных консалтинговых компаний и участников столичного рынка коммерческой недвижимости завершили разработку новой классификации офисной недвижимости (КОН) Киева.

Как сообщили представители международных консалтинговых компаний и компаний, входивших в рабочую группу профильного Комитета по офисной недвижимости на базе Ukrainian Real Estate Club (URE Club), новая КОН Киева начинает действовать сегодня.

"Так как мы себе ставили целью повысить стандарты и улучшить качество офисного рынка, мы разработали достаточно подробную классификацию. Она состоит из 40 критериев: 30 обязательных для класса "А", 10 — рекомендованных, и 18 обязательных для класса "В", 22 — рекомендованных", — сообщила директор департамента управления недвижимостью компании IDP (Киев) Анна Скрипкина.

По ее словам, среди ключевых особенностей новой КОН Киева, в частности, отсутствие обязательной привязки объектов класса "А" к так называемому Центральному деловому району столицы, а также класса "С" как такового.

Кроме того, в новом варианте документа учтены рекомендации Организации Объединенных Наций относительно наличия при оценке класса офисного объекта такого подкритерия, как доступность для людей с ограниченными физическими возможностями, отметила Скрипкина.

Названы самые продаваемые машины в сентябре

В сентябре на внутреннем рынке было реализовано и поставлено на учет в ГАИ 6,37 тыс. новых автотранспортных средств. Такой показатель свидетельствует об уменьшении потребительской активности почти на 10% относительно предыдущего месяца и является худшим результатом за последние четыре месяца. Об этом сообщает ассоциация "Укравтопром".

По данным ведомства, по сравнению с сентябрем прошлого года ситуация выглядит еще более драматичной — продажи нового автотранспорта в Украине сократились в 3,5 раза.

Наибольшее падение как по отношению к августу, так и относительно сентября прошлого года продемонстрировал сегмент коммерческих автомобилей. Продавцы этого вида транспорта закончили месяц с показателем 411 авто, который на 14% хуже августовского результата и на 75% ниже итога сентября 2013 года. Лидером на рынке новых коммерческих автомобилей в прошлом месяце был немецкий бренд Volkswagen. Продав 72 коммерческих авто, дилеры этого бренда улучшили его августовский показатель на 39%, однако от уровня продаж сентября прошлого года отставание составило 71 процент.

На втором месте французская марка Renault с показателем 63 автомобиля. Объем продаж коммерческих Renault по сравнению с августом вырос почти на 2%, при этом падение относительно прошлогоднего сентября достигло 76 процентов.

МАУ спрогнозировала падение пассажиропотока в 2014 году на 18%

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев), крупнейший авиаперевозчик страны, прогнозирует, что по итогам 2014 года перевезет около 3,8 млн человек — на 15-18% меньше, чем в предыдущем году. Об этом сообщил президент МАУ Юрий Мирошников.

"Я могу сказать, что мы ожидаем уменьшения оборота на 20% по итогам 2014 года, рассчитываем перевезти около 3,8 млн пассажиров, то есть на 15-18% меньше, чем в 2013 году", — сказал Мирошников. При этом он затруднился дать прогноз на 2015 год, заметив, что его итоги будут зависеть от решения ряда пока все еще открытых вопросов.

Президент МАУ также отметил, что компания хотела бы избежать дальнейшего сокращения персонала. "То, что мы сделали к настоящему времени, — это совокупный эффект сокращения порядка 260 человек. Это скорее оптимизация, чем сокращение. Были простимулированы пенсионеры, ряд функций переведен на аутсорсинг... реализована программа ухода в отпуск за свой счет каждого сотрудника, эквивалентная сокращению 165 человек. Все это, безусловно, оптимизация", — сказал он.

Отвечая на вопрос о необходимости финансовой поддержки со стороны правительства, президент МАУ отметил, что без помощи и поддержки государства компании придется прибегнуть к радикальному сокращению 30-40% маршрутов и, соответственно, флота и персонала. "Мы понимаем, что если так поступим, то это отразится минимум на двух госпредприятиях — аэропорту Борисполь и "Украэрорухе": их объемы резко упадут, и они также будут вынуждены сокращать людей", — сказал Мирошников.

"Укрспирт" снизил цены на спирт

Государственное предприятие спиртовой и ликеро-водочной промышленности "Укрспирт" с 9 октября снижает отпускные цены на этиловый спирт на 10 грн за декалитр в целях поддержки производителей отрасли.

Как сообщила пресс-служба ГП, соответствующее решение закреплено распоряжением гендиректора "Укрспирта" Михаила Лабутина. В частности, максимальная стоимость этилового спирта класса "Люкс" снижена со 188,04 грн/дал до 178,04 грн/дал. "Основанием для такого решения стал рост объемов производства и запуск семи мест проведения деятельности. Мы провели оптимизацию себестоимости, что позволило найти возможность снизить отпускную цену на продукцию, но сохранить текущий уровень рентабельности производства", — говорится в сообщении ГП "Укрспирт".

Как сообщалось, в мае этого года "Укрспирт" принял решение о повышении отпускных цен на спирт на 21 грн/дал в течение трех месяцев.

До конца года падение пассажиропотока в украинских аэропортах составит 40% — Госавиаслужба

Падение пассажиропотока украинских аэропортов в 2014 году составит не менее 40%. Об этом заявил директор департамента авиационных перевозок и аэропортов Государственной авиационной службы Украины Сергей Коршук.

"Сейчас отмечается спад платежеспособности населения, и авиаперелеты становятся роскошью. У населения нет денег, даже на внутренние перевозки. Стимулом для развития перевозок в основном может быть только рост благосостояния населения. Ранее ежегодно был рост 10-15% по международным перевозкам, до 10% — по внутренним", — сказал Коршук. Основной причиной падения авиаперевозок в Украине, по словам эксперта, является политическая и военная ситуация в стране.

Кроме этого, он сообщил, что в зоне АТО аэропорт Луганска уничтожен как аэродром, в аэропорту Донецка уничтожен терминал, оценить на сегодняшний день состояние покрытия аэродрома невозможно.

Налогообложение недвижимости: борьба за привлекательность регионов или убийство промышленности?

Согласно правительственному законопроекту №5079 "О внесении изменений в Налоговый кодекс" (о налоговой реформе), база налогообложения налогом на недвижимость должна быть расширена и на коммерческие площади. С точки зрения мировой практики это логично — коммерческая недвижимость облагается налогом практически во всех странах Евросоюза (кроме Ирландии и Мальты).

При этом идея Кабмина в том, чтобы не просто отдать доходы от налога в местные советы, но и дать им право самостоятельно устанавливать ставку налога и льготу в виде необлагаемых налогом метров. В налоговом кодексе будет зафиксирована только максимальная планка — 2% от нормативной оценки объекта, на местах могут принять решение об установке более низкой ставки.

По словам замминистра финансов Дениса Фудашкина, логика в том, что все регионы — разные, и специфика бизнеса везде разная. "Если предприятиям на данной территории будет тяжело работать с этим налогом, местные советы, зная их особенности, могут установить хоть ставку 0%. Община не заинтересована в том, чтобы вводить такие ставки, которые приведут к сворачиванию предпринимательской деятельности", — сказал он в ходе презентации реформы.