Устранив украинских конкурентов, белорусы переориентировались на отечественное пиво

Реализация белорусского пива на внутреннем рынке выросла на 19,2%, в том числе за счет устранения украинских конкурентов. Экспорт белорусского пива в 2011 году увеличился на 22,3%

Пивоваренные предприятия Беларуси в 2011 году поставили на экспорт 6 млн. 159,2 тыс. дал пива, что на 22,3% больше по сравнению с 2010 годом. Об этом порталу сообщили в Национальном статистическом комитете (Белстате).

ОАО "Криница", лидер по выпуску пива в республике, в 2011 году отгрузило за рубеж 4 млн. 34,5 тыс. дал (на 23,7% больше). При этом ОАО "Брестское пиво" экспортировало 781,4 тыс. дал этого напитка (на 22,8% больше), ОАО "Лидское пиво" — 778,6 тыс. дал (на 40,3% больше), ОАО "Пивзавод "Оливария" — 212,8 тыс. дал (на 96,4% больше).

В "Белгоспищепроме" рассказали, что поставки пива на внешние рынки в 2011 году снизили ИЗАО "Пивоварни Хайнекен" — на 19,2% до 318 тыс. дал, его филиал "Речицапиво" — на 40,9% до 25,6 тыс. дал, а также СООО "Двинский бровар" — на 79,6% до 8,3 тыс. дал.

По данным концерна, пивоваренные организации Беларуси в ушедшем году перевыполнили план по экспорту пива на 19,4%. Реализация этой продукции на внутреннем рынке выросла на 19,2% до 40 млн. 739,8 тыс. дал. В целом производство пива в 2011 году составило 46 млн. 960,9 тыс. дал (на 18,2% больше чем в 2010 году).

Напомним, что украинские пивовары под угрозой блокирования поставок были вынуждены  поднять средневзвешенную цену на  свой продукт  для белорусского рынка на 49-64%. В результате, пиво перешло из среднеценового сегмента в премиальный, что сказалось на продажах — менее чем за год доля украинского пива на рынке Беларуси сократилась на 75% .