Как заработать на эксклюзивной продукции

Львовянин Роман Грицюк создал и развивает бизнес по изготовлению и продаже посуды. Среди клиентов его компании — учебные заведения, детские сады и воинские части. Сегодня он делает ставку на оригинальный эксклюзивный сувенирный продукт

О своем бизнеса Роман рассказал журналу "Твой номер" №5/2014, который мобильный оператор "Киевстар" выпускает для малого и среднего бизнеса.

"Учась на третьем курсе университета, я работал торговым представителем компании "Луцкпластмасс". Зарегистрировался как частный предприниматель и планировал открыть филиал компании во Львове, но не сложилось. Тогда решил открыть собственное дело — продавать хозяйственные товары исключительно украинского производства, чтобы поддержать развитие отечественного производителя", — вспоминает Роман. Также предприниматель намеревался начать собственное производство.

"Нашел заготовителя древесины на Закарпатье, производителей пластмассы. Все затраты пытались предельно минимизировать, но в результате увидели, что себестоимость конечного продукта значительно выше, чем у аналога китайского производства", — рассказывает львовский предприниматель. Проанализировав ситуацию, Грицюк решил включить в ассортимент и импортные хозяйственные товары. Создал прайс с визуализацией каждой торговой позиции и пошел по рынкам и магазинам предлагать товар методом "холодных" продаж.

В 2012 году Роман решил переориентировать бизнес из хозяйственных товаров на изготовление и продажу посуды, поскольку видел в этом большую перспективу: это товар, который требует постоянного обновления, менее чувствителен к экономической ситуации, да и сам по себе от длительной реализации, не портится, как продукты. И он не прогадал. Сегодня львовский предприниматель имеет 4 торговые точки с посудой во Львове, штат менеджеров и торговых представителей. Недавно открыли представительство в Луцке. Получили статус филиала немецкой компании по производству посуды Peterhof.

Бизнес Романа ориентирован не только на конечного потребителя, но и на крупных клиентов — заведения питания, школы, детские сады, воинские части. В ассортименте — посуда разных производителей и разной ценовой категории. К примеру, самый дешевый набор стеклянных стаканчиков российского производства в оптовом продаже стоит 6 грн, а один из самых дорогих наборов рюмок из чешского стекла Bohemia — 180-200 грн. "Посуду иностранного производства мы стараемся покупать из "первых рук", чтобы иметь возможность предложить клиентам максимально доступную цену. Например, себестоимость тарелки, изготовленной в Китае, примерно 25 центов. Пока она дойдет до украинского потребителя через несколько рук, ее стоимость вырастет примерно в 3 раза. В среднем, наценка составляет 30%, при покупке товара оптом — 10%, а если покупать в розницу на рынке, то там наценка может доходить и до 70%".

Продвижение товара — это безупречное качество и хорошая репутация, ведь "сарафанное радио" работает даже в таких нишах. Как ни странно, второй по эффективности оказалась реклама в интернете, баннерная и контекстная. Люди ищут в сети даже тарелки. А вот бигборды принесли нулевую рентабельность.

Сейчас предприниматель работает над разработкой линейки сувенирной посуды. Для этого он приобрел специальное оборудование и обжиговую печь, с помощью которых, наносит и закрепляет различные изображения. "Эксклюзив — это хорошая возможность для заработка, — считает он. — За основу будем брать недорогую посуду, разрисовывать ее и повышать таким образом ее конечную стоимость. Изготавливать сувениры и посуду на заказ", — планирует предприниматель.

Читать статью в журнале "Твой Номер"