Компания Дмитрия Фирташа судится с СЕБ Банком за $3 млн.

Горловский концерн «Стирол» через суды пытается взыскать у СЕБ Банка депозит на сумму $3 млн.

Концерн «Стирол», подконтрольный украинскому предпринимателю Дмитрию Фирташу, в судебном порядке пытается забрать депозит на сумму $3 млн. у СЕБ Банка. Этот депозит находится у банка в залоге под кредитную линию, выданную некому Андрею Шулике на 10 лет.

Подозрительные подписи

В июне 2007 года Донецкий филиал тогда еще Факториал-банка (сейчас – СЕБ Банк) принял от концерна «Стирол» $3 млн. на депозитный счет. Через месяц в банк обратился Андрей Шулика (данными о нем «ДЕЛО» не располагает) с просьбой открыть кредитную линию на сумму $2,8 млн. до июня 2017 года. Залогодателем под этот заем выступил концерн «Стирол», в обеспечение был предоставлен депозит на $3 млн., открытый концерном месяцем ранее.

В июле 2009 года концерн «Стирол» обратился в банк с просьбой вернуть часть депозита, а именно – $1,7 млн. в семидневный срок. Банк отказал вкладчику, мотивируя это тем, что пока действует договор залога, депозит вкладчик получить не может.

В августе 2009 концерн «Стирол» подал иск против СЕБ Банка в киевский хозсуд с требованием вернуть открытый более трех лет назад, депозит. Почти через год суд разрешил спор в пользу «Стирола» и постановил взыскать с СЕБ Банка часть депозита в размере $1,7 млн.

Свое решение судья аргументировал тем, что подписи на договорах залога со стороны заемщика и залогодателя были нанесенные струйно-капельным способом на разноцветной множительной технике, а некоторые подписи – подделаны. Получить комментарии от СЕБ банка вчера не удалось.

Вопрос решиться через неделю

Киевский апелляционный хозсуд отклонил апелляционную жалобу банка, однако Высший хозсуд Украины принял кассационную жалобу финучреждения, которую рассмотрит 22 декабря этого года. До рассмотрения дела в Высшем хозсуде действие постановления Киевского хозсуда временно приостановлено. Если же Высший хозсуд станет на сторону концерна «Стирол», то банк может потерять залог и собственно уверенность в возврате заемных средств.