Как выгодно застраховать автомобиль

Как сэкономить на покупке полиса КАСКО и не остаться при этом без возмещения, если страховой случай наступил

один раз в год перед каждым владельцем автомобиля встает вопрос — страховать машину или нет. Для тех автомобилистов, которые еще не выплатили кредит за авто, ответ однозначный — страховать, так как это обязательное требование банка. Именно эти автовладельцы стремятся к максимальной экономии, покупая полисы КАСКО. «Можно выделить одну основную категорию страхователей,  наиболее заинтересованную сегодня в экономии — это владельцы залоговых транспортных средств», — говорит главный менеджер департамента андеррайтинга и методологии страховой компании «Универсальная» Сергей Паламарчук.

Страховщики идут им навстречу и предлагают разные варианты экономии. «К примеру, на рынке появились новые программы: от самых дешевых — с минимальным наполнением и высокими франшизами, до дорогих — с максимальным наполнением и отсутствием франшиз», — рассказывает зампредседателя правления компании «Брокбизнес» Марина Оноприйчук.

«ДЕЛО» выяснило, за счет чего может быть снижена цена на полис КАСКО и не окажется ли эта экономия слишком дорогой в случае наступления страхового случая.

Франшиза пошла в рост

Читайте также: Как правильно застраховать свой автомобиль

Убрать ненужные опции

А вот если придерживаться правил дорожного движения, можно сэкономить вообще до 25%. Дело в том, что нередко в договорах КАСКО предусматривается выплата возмещения при ДТП, даже если застрахованный превысил допустимую скорость движения. Опытные водители говорят, что после аварии в таком случае машина восстановлению, как правило, уже не подлежит, а выплата не компенсирует 100% ущерба. Так зачем платить больше за полис, если можно ездить в рамках правил и экономить на страховке?

Скидки, бонусы, ремонт

Широко применяются страховщиками скидки за безубыточную езду в период действия полиса КАСКО. Такие скидки, как правило, накапливаются: в первый год достигают 5-10%, во второй — до 15%. За несколько лет можно «заработать» 25 и более процентов дисконта, но только не от предыдущей, а от новой цены полиса КАСКО.

Читайте также: Как определить ненадежного страховщика

Дешевый сыр — у плохого страховщика

Правда, некоторые страховщики по-прежнему рекламируют 4%-ный тариф полисов КАСКО (при среднерыночном 6,5-9%). «Такого рода «дешевизна», скорее всего, свидетельствует не о желании страховщика помочь клиенту, а о том, что такой полис практически ни от каких рисков авто не защищает, либо же страховщик заведомо не намерен платить, так как находится в преддефолтном состоянии», — полагает один из страховщиков.

Блиц-интервью

Наталья Чернова, директор департамента андеррайтинга и продукт-менеджмента группы компаний аха в Украине, рассказала об особенностях автострахования во время кризиса

Готовы ли страховщики идти навстречу желанию клиентов и предлагать более дешевые варианты полисов КАСКО?

В нынешнее кризисное время компании стараются адаптировать свои программы под возможности клиентов. Поскольку многие клиенты страховых компаний, в первую очередь заемщики, переживают нелегкие времена, многие страховщики разработали и предлагают так называемые «бюджетные» программы, стоимость которых существенно ниже, чем стоимость стандартного покрытия.

Читайте также: Как получить свои деньги у страховщика-банкрота

На сегодняшний день существует очень много разнообразных программ, которые позволяют экономить. У нас, к примеру, действует программа «Лояльный переход». По ней клиенты, у которых в предыдущий год не было убытков (в АХА или в любой другой страховой компании), страхуют свой автомобиль без учета износа по тарифу нового транспортного средства. Для водителей, у которых не было убытков, таким образом стоимость страховки получается на 10-50% дешевле, в зависимости от фактического срока эксплуатации авто.

Чем «опасны» для клиентов очень дешевые полисы КАСКО? Почему это не будет экономией?

Как и в любой другой отрасли, если какой-то продукт значительно дешевле, чем аналогичные, стоит задуматься, а за счет чего такая экономия? В страховании, как правило, дешевый продукт — это продукт с ограниченным покрытием. Например, не все риски покрываются или в договоре очень высокие франшизы, или много ограничений, жесткие требования к обязанностям страхователя и т. п. Вместе с тем дешевый продукт — это необязательно плохой продукт, просто его необходимо очень внимательно изучить и убедиться, что он соответствует потребностям клиента.