Банкиры не хотят детализировать условия договоров в рекламе

Украинский Кредитно-Банковский Союз считает, что в рекламе невозможно указать полностью все условия кредитования, как того требуют изменения в Закон "О рекламе"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Во-первых, считают банкиры, воспроизвести весь объем информации, требуемый законопроектом, просто невозможно. Тем более, что условия кредитования являются индивидуальными для каждого клиента и зависят от многих факторов (размер первоначального взноса, срока кредитования и т.д.), и их невозможно заранее указать в рекламе.

Также эксперты УКБС отмечают, что на стоимость займа влияет и стоимость сопутствующих услуг страховых компаний, оценщиков, нотариусов. При этом платежи потребителя за услуги третьих лиц законодательно не определены, а устанавливаются по договоренности сторон, поэтому кредитодатели лишены фактической возможности указывать их конкретный размер. Это, как полагают в ассоциации, дополнительно подтверждает абсурдность предложенных норм.

"Следует учесть, что объем кредитов в национальной валюте увеличился за 2011 год на 21% одновременно со снижением на 14% стоимости таких займов,— отметила Генеральный директор УКБС Галина Олифер. — Для сохранения указанных положительных тенденций, которые обеспечивают поступательное развитие всей экономики Украины, крайне необходимо, чтобы Общественный совет при АМКУ учел наши предложения, что позволит не превращать рекламу в кредитный договор."