Страховщики хотят заставить перевозчиков страховать пассажиров по новым правилам

Существующий порядок оплаты страхового взноса, когда за страховую защиту своей жизни и здоровья платит пассажир, экономически неэффективный и юридически противоречивый, отмечают в ЛСОУ

Лига страховых организаций Украины предлагает ввести обязательное страхование пассажиров общественного транспорта за счет перевозчика. Соответствующий законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров" предложен к обсуждению, сообщает ЛСОУ.

"На сегодняшний день в сфере страховой защиты пассажиров на транспорте существует социальная несправедливость, поскольку на городских маршрутах автобусного, водного и электротранспорта обязательное личное страхование на пассажиров не распространяется. Кроме того, существующий порядок оплаты страхового взноса, когда за страховую защиту своей жизни и здоровья платит пассажир, экономически неэффективный и юридически противоречивый", — отмечают в Лиге страховых организаций.

Страховщики сообщили, что нынешняя система обязательного личного страхования на транспорте от несчастных случаев является неэффективной: за 15 лет существования страховые платежи составили около 1,5 млрд грн, а выплаты — всего 40 млн грн. В среднем выплата на одного потерпевшего составила 3,3 тыс. грн. При этом в перестрахование отдано в четыре раза больше средств, чем было осуществлено непосредственно страховых выплат потерпевшим

По мнению ЛСОУ, принятие такого документа позволит обеспечить страхование ответственности перевозчиков на всех видах транспорта, включая городской, а также гарантировать права пассажиров на получение страхового возмещения независимо от вида транспорта и характера перевозки.

Как сообщалось, 14 мая 2013 года ЛСОУ в комитете Верховной Рады по транспорту и связи презентовала концепцию реформирования страховой защиты пассажиров на всех видах транспорта. Предложения о целесообразности введения обязательного страхования ответственности перевозчиков на автомобильном, железнодорожном и водном видах транспорта были направлены в Нацкомиссию, осуществляющую госрегулирование в сфере рынков финансовых услуг, в февраля текущего года.