На «Молодости» показали, что такое патологическая любовь, депрессивная беременность и умиротворенная смерть

Фильмы внеконкурсной программы кинофестиваля "Молодость", показанные 23 октября, посмотрел член жюри кинопрессы FIPRESCI Серей Васильаев. По просьбе delo.ua он выбрал самые интересные ленты. Это «Чудовище»,«Счастливое событие» и «Неугомонные»
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В первые дни работы «Молодости» в конкурсе фестиваля традиционно показывают программу студенческих фильмов. Поэтому неудивительно, что основное внимание зрителей в этот период привлекают внеконкурсные показы.

Из представленных  23 октября лент особо стоит отметить психопатологический триллер «Чудовище», комедию «Счастливое событие» и драму «Неугомонные» от американского классика Гаса Ван Сента. 

Расписание показов ищите на  сайте кинофестиваля "Молодость".

Фильмы можно посмотреть на фестивальных площадках в кинотетрах "Киев", "Жовтень", "Киевская Русь", "Кинопанорама".

«Чудовище» датчанина Кристоффера Боэ: история патологической любви

«Чудовище» датчанина Кристоффера Боэ начинается как вполне «благополучная» семейная психологическая драма. Пара покупает жилье, чтобы обустроить в нем уютный быт на долгие годы совместной жизни. Скоро отношения начинают рушиться. Муж подозревает жену в измене и даже подстраивает ей ловушку, чтобы убедиться, что у нее есть другой. Разбавляет фабулу традиционного любовного треугольника интеллигентных людей (герои – представители сферы искусства) разве что небольшие сексуальные перверсии мужа, который столь пленен любимой, что готов пить ее кровь.

В отличие от подростковой голливудской саги про вампиров «Сумерки», в которой фантазируют на тему крови, «Чудовище» – фильм крайне тяжелый для просмотра. В определенный момент банальный  конфликт зашедших в тупик семейных отношений переходит в патологическую фазу. Муж начинает верить, что внутри него что-то растет, есть сырое мясо, впадать в агрессию и считать супругу  чудовищем. При этом режиссер не останавливается на фиксации его «уникального» безумия. Он усложняет историю, создавая на экране второй ряд галлюцинаций – с женой тоже начинает твориться что-то неладное.


Эта неоднозначная картина длится короткие восемьдесят минут и похожа на эскиз, в котором хорошая психологическая драма подается под соусом  по-европейски переосмысленного фильма ужасов. Отметить следует тягучую атмосферу ленты, которую Кристоффер Боэ создает благодаря музыке, интерьерам и минималистским спецэффектам вроде капель крови, стекающих перед объективом камеры.

«Счастливое событие» : комедия депрессивной беременности

Франко-бельгийская лента «Счастливое событие» рассказывает о молодой паре, которая решила обзавестись потомством и с удивлением выяснила, что их «плод любви» скорее уничтожает любовь, чем укрепляет отношения.

Режиссер Реми Безансон лично приехал на фестиваль, чтобы представить свою картину. Он честно сообщил, что прилетел за несколько часов до показа, а улетит на утро после него, но пообещал вернуться, чтобы посмотреть красоты Киева, в наличии которых не сомневается. Бюджет фильма составил 7 миллионов евро, что довольно много для бытовой комедии.  Высокие затраты на производство объясняются спецификой работы с младенцами, которые в картине играют немаловажную роль. Их реакции спрогнозировать было невозможно, так что съемки заняли три месяца и проходили они в бельгийском Брюсселе: во Франции работать с детьми  моложе шести месяцев запрещено, а у режиссера в сцене родов появляется ребенок, которому всего лишь десять часов от роду.

К слову, роды в интерпретации Реми Безансона – мучительный и очень тягостный процесс, который требует времени. Это совсем не вяжется с традиционным их представлением в кино. Тяга к развенчанию далеких от реальности шаблонов материнства – характерная черта  его фильма. «Счастливое событие» следует закавычить не только потому, что это название, но и потому, что процесс беременности, рождения и выкармливания ребенка «счастливым» для героев назвать никак нельзя.

При этом режиссера можно назвать «депрессивным оптимистом». Он не питает особых иллюзий относительно семейных отношений, но все же старается разбавить неприглядную реальность иронией, утверждая, что в целом все не так плохо, как может казаться. Зритель от такой авторской позиции лишь выигрывает. В частности, за юмористическую составляющую отвечают образы тещи и свекрови, ролики из Интернета, которые иллюстрируют разные аспекты взаимоотношений с ребенком, «мучения» героев с детской коляской, которая не желает раскладываться. В общем, получается скорее приятная для просмотра комедия, чем выматывающая драма.

Главную роль в фильме сыграла Луиза Бургуэн, восходящая звезда французского кино. Отвечая на вопросы зрителей, Реми Безансон продемонстрировал свой парадоксальный юмор, заявив, что до съемок в его картине она была лишь малоизвестной ведущей прогноза погоды. И забыл уточнить, что между работой ведущей и съемками в его «Счастливом событии» Луиза Бургуэн успела «засветиться» в главной роли в блокбастере Люка Бессона «Необычайные приключения Адель» и еще нескольких крупных проектах. К роли молодой мамы она подошла с солидным актерским багажом (и наработанными штампами), что и позволило ей стать в центр картины.

 «Неугомонные» Гаса Ван Сента: драма про примирение со смертью

Наиболее сильной лентой, представленной на данный момент во внеконкурсной программе, является камерная подростковая драма Гаса Ван Сента «Неугомонные».

Трейлер здесь  

Режиссер снял слезоточивую мелодраматичную история трагической любви, которая призывает радоваться жизни и ценить каждый ее миг. Девушка Аннабель (Миа Васиковска) умирает от рака и узнает, что ей осталось жить всего три месяца. Нелюдимый юноша Енох (Генри Хоппер), тяжело переживающий гибель своих родителей, он буквально одержим мыслями о смерти. Герои знакомятся на похоронах, влюбляются и помогают друг другу в трудную минуту.

Фильм дает неожиданный, как для современного кино, портрет молодежи – без компьютеров и мобильных телефонов, гуляющей в лесу, архаично кидающей камешки в проходящие мимо товарные поезда, играющей в Монополию и морской бой. Картина, сделанная с помощью простейших приемов, словно ловит дыхание природы и сопрягает его с эмоциями влюбленных. Есть в ленте и своя «мистическая» линия – Енох общается с призраком японского летчика камикадзе.

Тема смерти не нова для Гаса Ван Сента. Скажем, она становилась центральной в драме «Последние дни». Однако, пожалуй, впервые он позволяет себе настолько вольно говорить о ней, не без своеобразного черного юмора. В качестве программы знакомства со смертью для героев предполагаются визиты на похороны незнакомцев, экскурсии в морг, восторженные разговоры о жуках, питающихся мертвечиной, прогулки по кладбищу. И все это для того, чтобы вернуть себе готовность жить и радоваться жизни.

Автор: Сергей Васильев