Отели отказываются обслуживать россиян. Влияет ли гражданская позиция на бизнес?

В интернете распространяются истории об отелях, которые отказывают в обслуживании россиянам. В Украине такой нашелся всего один. No Russians в отдельно взятом отеле — начало исхода русских туристов из Украины или личная позиция владельца?

Пока украинские отельеры подсчитывают убытки от потери российских туристов, некоторые из них специально вводят режим No Russians в своих гостиницах. Как такая гражданская позиция влияет на бизнес, и в бизнесе ли дело?

Один в поле воин

Отель-резорт "Панська гора" (с.Сокольники Львовськой области) больше не обслуживает граждан России. Объявление об этом располагается на рецепции отеля. "Мы вынуждены пойти на этот шаг. В Украине сейчас страдает намного больше людей, чем те россияне, которых мы отказались поселить в нашем отеле", — объясняет свою позицию директор отеля Василь Коваль.

Он считает, что в условиях оккупации части страны каждый гражданин Российской Федерации — оккупант. Исключений в "Панськой горе" не делают даже для россиян, которые признаются, что выступают против политики Владимира Путина.

Инициатива, по словам Василя Коваля, пока не пользуется большой поддержкой среди коллег по отельному бизнесу. Даже несмотря на небольшое число российских туристов на Западной Украине в этом году, похоже, "Панська гора" — единственное место, где россиян точно не встретить. В среде отельеров к такой новации относятся как к личной позиции владельца и считают частным случаем. Как сообщили Delo.UA в Ассоциации отельеров Украины, ни об одном отеле Киева или Одессы, которые бы отказали клиенту в обслуживании из-за гражданства, здесь не слышали. "Это [отказ от обслуживания россиян] позиция одного отеля. Ни в одном из отелей и хостелов Львова схожих инициатив нет", — заверяет Галина Малець, руководитель управления туризма Львовского горсовета.

Но отель "Панська гора" все же не одинок. На двери отеля Brioni Boutique в чешском городе Остраве также висит аналогичная табличка: "Мы отказываемся принимать граждан Российской Федерации в связи с аннексией Крыма. Приносим извинения всем достойным гражданам Российской Федерации ". Владелец отеля Томаш Крчмарж даже готов к уменьшению выручки — россияне составляли 15% гостей.

Русских нет и так

С другой стороны — а есть ли необходимость в такой инициативе? Как рассказывает менеджер "Пан Укрейн" по направлению Украина Людмила Прус, с начала Евромайдана поток туристов из России в Украину упал практически до нуля. "Основной поток российских туристов направлялся в Крым и Карпаты. Думаю, большинство из них стали пользоваться услугами крымских компаний", — отмечает она.

Насколько распространена среди украинских отелей практика отказа гражданам России, Людмила Прус не берется судить. "Ни от одного из отелей, с которым сотрудничает оператор, таких предупреждений не поступало" , — указывает менеджер "Пан Укрейн".

Насколько затребовано среди украинцев предложение No Russians, пока сказать тоже сложно. Как отмечает Марианна Григораш, руководитель отдела маркетинга туроператора Join Up, этот вопрос не является для их клиентов настолько животрепещущим. Никаких жалоб относительного совместного отдыха с россиянами от украинских туристов не поступало. По ее мнению, ситуация зависит от воспитанности каждого конкретного человека.

При этом Марианна Григораш сомневается в практической реализации плана No Russians. По ее словам, для этого необходимо полное бронирование отеля, на что пока не идут ни туристы, ни операторы. Хотя она признает, что взаимные попытки избежать встречи наблюдаются и с украинской, и российской стороны. Например, украинские туристы просят рейсы без пересадок в Москве и активно спрашивают о направлениях, где поменьше русских. Однако пользоваться советами, по словам Григораш, не спешат — несмотря на всю нынешнюю антипатию, вкусы украинцев и россиян схожи. "Это первая береговая линия, разведанный курорт, программа "Все включено". То же касается и классических направлений — Египет и Турция, которые в приоритетах туристов обеих стран", — поясняет она.