Планку для единоналожников нужно поднять до 500 тыс. гривен

Виталий Хомутынник, рассказал «ДЕЛУ», какие поправки предлагает парламентский комитет по налогам и таможенной политике ко второму чтению Налогового кодекса для облегчения жизни «единоналожников», и что означает для бюджета повышение акциза на бензин

комитет по налогам и таможенной политике предложил поднять в Налоговом кодексе ограничение на годовой доход для плательщиков единого налога с 300 тыс. грн. (такая сумма указана в законопроекте, который был подан в ВР Кабмином и прошел первое чтение 7 октября– «ДЕЛО») до 500 тыс. грн. (столько предусмотрено для физлиц действующим законодательством. – «ДЕЛО»).

Навстречу пожеланиям МВФ

Мы предлагаем поднять планку для плательщиков НДС до 500 тыс. грн., и на этом же уровне установить ограничение для плательщиков единого налога. Таким образом «упрощенцы» смогут получать доход до 500 тыс. грн. в год, и рекомендация МФВ также будет выполнена.

В этом случае логичным выглядит и пересмотр ограничения по нанятым сотрудникам. Я буду предлагать пересмотреть это ограничение с двух хотя бы до четырех человек. Надеюсь, мои аргументы будут убедительными.

Для стимулирования внедрения кассовых аппаратов мы предлагаем на стоимость кассового аппарата снизить единый налог. Например, если предприниматель купил кассовый аппарат за 500 грн. в течение ближайших месяцев (трех месяцев, если он должен уплачивать 200 грн. в месяц) получает право вычитать это из своих платежей в бюджет. То есть государство будет приобретать кассовые аппараты фактически за свой счет, а не за счет предпринимателя.

Что касается ограничений по видам деятельности, профильные отраслевые ассоциации и группы компаний со своим предложениями в Комитет не обращались. Если будут обращения с обоснованиями того, что перечень с указанием видов деятельности, которые не подпадают под схему упрощенного налогообложения целесообразно изменить, Комитет готов их рассматривать.

Транспортный сбор и акцизы

За счет повышения акциза на нефтепродукты предполагается привлечь в Госбюджет 2,3 млрд. грн. В тоже время согласно проекту налогового кодекса транспортный сбор будет уплачиваться единоразово, а поступления от этого сбора ожидаются небольшими – около 150 млн. грн. в год. Отказ от ежегодной уплаты транспортного сбора, по нашим расчетам, означает снижение поступлений в Госбюджет на 1,5 млрд. грн.

СПРАВКА

Обновленный проект Налогового кодекса был подан Кабмином в Верховную Раду 21 сентября и принят в первом чтении 7 октября. Планируется, что законопроект будет приниматься во втором чтении на 4 ноября