Тренинги по повышению квалификации теряют свою популярность

Работодатели всё реже отправляют своих подчинённых на семинары и тренинги, а среди работников растёт число тех, кто считает программы повышения квалификации бесполезной тратой времени и денег

В нашем быстро меняющемся мире представителю любой профессии, будь то юрист или крановщик, требуется периодически освежать свои знания и навыки. Держать руку на пульсе работникам помогают различные курсы повышения квалификации, тренинги и семинары. Казалось бы, работодатели заинтересованы в квалифицированных кадрах, а значит, популярность подобных мероприятий должна только расти. Однако результаты исследования, проведенного порталом по трудоустройству Superjob говорят об обратном: число офисных работников, посещающих профессиональные тренинги, неуклонно снижается, а руководство всё реже отправляет своих подчинённых на семинары и курсы.

На вопрос: "Посещали ли Вы когда-нибудь профессиональные тренинги, интенсивные курсы повышения квалификации?" – положительный ответ дали 55% наших сограждан. Но и среди тех, кому посчастливилось углубить свои знания при содействии компании-работодателя, далеко не все довольны результатом: "К огромному сожалению, подавляющее большинство этих тренингов и интенсивных курсов – это не что иное, как банальное "вытягивание" денег, так как там не дают и десятой доли того, что обещают"; "Я лучше сама почитаю о том, что для меня актуально".

Среди слушателей курсов и семинаров больше мужчин (57%), чем женщин (54%). Чаще остальных тренинги посещают россияне 35-45 лет (67%). Кроме того, количество тех, кто когда-либо повышал квалификацию на семинарах и тренингах, растёт с увеличением дохода опрошенных.

Конечно, говорить о том, что тренинги не несут работникам никакой пользы, было бы несправедливо. Так, 61% опрошенных считает, что дополнительное образование повышает профессиональный уровень, 43% респондентов отмечает, что курсы и семинары способствуют формированию здоровой самооценки, а 34% уверены, что участие в подобных мероприятиях позволяет претендовать на более высокую заработную плату.

Никаких плюсов в посещении семинаров не видят 7% представителей опрошенных компаний. По сравнению с 2006 годом число недовольных возросло на 4%. "Не вижу смысла. По-моему, это пустая трата денег", – заявляют респонденты. Стоит отметить, что недовольство респондентов чаще вызывает не столько уровень обучения, сколько материальная сторона вопроса – многим приходится оплачивать занятия самостоятельно: "Отдал деньги – результат нулевой. Никаких знаний не дали".

Опрос, проведённый среди представителей компаний, позволил выявить, что в последние три года работодатели стали заметно реже отправлять своих сотрудников на курсы повышения квалификации. И если раньше профессиональному росту работников содействовали 86% компаний, то сейчас – 71%. Тем не менее, в условиях финансового кризиса и этот показатель не так уж плох. Больше остальных о сотрудниках заботится руководство компаний, где работают от 500 до 1000 человек: несмотря на финансовые неурядицы, возможности для обучения персонала находит 83% из них.

Закономерно, что при этом работодатели рассчитывают на отдачу от сотрудников, уточняя, что оплачивать повышение квалификации они готовы лишь "перспективным сотрудникам", и только в том случае, если «оно действительно повысит эффективность их работы".

Читайте также:

Каких специалистов искали работодатели в августе

Доходы тают: реальные зарплаты украинцев сократились на 10%

Работодатели обновляют персонал и снижают зарплаты

Кризис сокращает разницу в зарплатах мужчин и женщин