Протеже Карла Лагерфельда о свободных нишах для фешн-брендов и трендах этой весны

Успешная польская бизнес-вумен Джоанна Пшетакевич рассказала о том, как ей удалось за полтора года вывести молодой бренд La Mania в лидеры продаж дизайнерской одежды на польском фешн-рынке

На прошедшей в Киеве EuroFashion — уникальной фешн-акции, посвященной Евро-2012, послом моды от Польши был бренд La Mania. Его креативным директором является Джоанна Пшетакеви — яркая, стильная женщина, известная в кругах польской элиты.

Она рассказала, что дружит с Карлом Лагерфельдом, потому знаменитый дизайнер патронирует коллекции La Maniaс первых шагов Джоанны в фешн-бизнесе. А финансовыми советами ей очень помогает ее жених — бизнесмен (на левой руке у Джоанны есть татуировка с его именем- Ян).

Фешин-бизнес Джоанна, юрист по образованию, начала не так недавно. Модный дом La Mania она открыла осенью 2010 года. Тем не менее, за 18 месяцев, прошедших после первых презентаций в польских бутиках, молодому бренду удалось занять лидирующие позиции среди польских продавцов дизайнерской одежды.

Этот безусловный коммерческий успех на польском рынке был подкреплен выходом на международный уровень. 16 февраля на "Международных модных показах" в рамках London Fashion Week польский Дом моды La Mania презентовал свою новую осеннее-зимнюю коллекцию. Показ прошел в рамках совместного с Galerie Gmurzhynska мультимедийного проекта "КазкоМания".

Сейчас вещи бренда La Mania продаются в Польше и Великобритании. А среди vip-клиентов модного Дома — топ-модель Аня Рубик и Фиона Сваровски, наследница империи Swarovski.

В амбициозных планах Джоанны Пшетакевич — стать первым польским брендом pret-a-porter, который будет популярным на мировом рынке моды. Она планирует расширяться, открывая бутики по всему миру. И свое участие в Участие в EuroFashion оценивает как следующий шаг в международном развитии бренда на пути в Восточную Европу.

Возможно, через какое-то время одежда La Mania появиться в и Украине. Ведь, по словам Джона, у полек и украинок немало общего в отношении к одежде.

И хотя Джоанна Пшетакевич уверена, что мода — это большой бизнес, который позволяет создавать рабочие места, она все-таки советует своим украинским коллегам не ждать помощи от государства, а полагаться на собственные силы.

Джоанна, вы- человек состоятельный, Что вдохновило вас заняться фешн-бизнесом? Помните первое, созданное вами платье? Когда это было?

Это было 5 лет назад, еще перед созданием бренда La Mania. Платье было очень простое: в нем был плиссированный низ с карманами, которых не было заметно. Это было платье, которое можно одевать и с кожаной курткой, и с болеро, с туфлями на высоком каблуке, и, возможно, даже с аксессуарами на голове. То есть платье, в котором чувствуешь себя комфортно, где бы ни оказался. А это важно для современной женщины.

Именно поэтому мне хотелось создать платье, которое могло бы трансформироваться под стиль жизни каждой женщины. Чтобы его можно было носить не только, как вечернюю одежду, но при этом оно оставалось женственным и сексуальным.

Платье, которое бы идеально подходило для утреннего похода в спортклуб, а вечером — для появления на премьере в опере. При этом поменять необходимо только обувь или аксессуары.

Так все же, что стало решающим фактором создания бренда La Mania?

Через некоторое время после того, как я стала шить для себя платья и появляться в них на публике, мои друзья со всего мира начали спрашивать, чье же это на мне платья. Мои подруги хотели в своем гардеробе иметь что-то похожее. А все они — стильные женщины, которые ведут очень активный образ жизни. И после этого я поняла, что, возможно, индустрия моды что-то упустила. Что есть важное направление для новых брендов.

Карл Лагерфельд принимал участие в созании бренда?

Я невероятно благодарна Карлу Лагерфельду! Это мой ангел, мой друг и человек, которые способствовал созданию бренда La Mania. Спустя 18 месяцев после презентации в польских бутиках, мы стали лучшими продавцами дизайнерской одежды на польском фешн-рынке по итогам 2011 года.

Вы создаете одежду для удовлетворения собственных амбиций или все-такие для клиенток?

Для женщин, моих клиенток. Но в первую очередь, я создаю вещи для себя, как для женщины. Я уверена, что у меня должно быть желание одеть то платье, что я создаю. И в первую очередь, я думаю о том, чтобы в нем было комфортно мне. Но при этом всегда прислушиваюсь к пожеланиям покупательниц, обращаю внимания на их фигуру, солидарна с их вкусом. (На фото: Джоанна Пшетакевич с сыном)

Модный дом La Mania имел высокий старт — участие в выставке Fairy Tale Mania на Londonfashion week уже после первого года работы на польском рынке. Как вы оцениваете вашу презентацию в Лондоне?

Мы были приглашены Британским Советом Моды. Они впервые организовали конкурс для иностранных дизайнеров International Fashion Showcase Project ("Международные модные показы"). До этого в London fashion week принимали участие только национальные дизайнеры. А прошлого года там были представлены 16 стран. Принимала участие и наша выставка. Это был однозначно успех! О нас писал Italian и British Vogue, Grazia Daily Magazine, Women"s Day и многие другие популярные издания

Вы активно стремитесь выйти на рынки в других странах. Когда украинки смогут покупать вещи La Mania?

Я очень хочу это сделать, но понимаю, что должна прежде учесть много различных факторов. В первую очередь, мы должны получить обратную реакцию на бренд от потенциальных клиенток. От женщин, которые видели коллекцию. Нужно немного подождать, проанализировать ситуацию. Только после этого я смогу принять решение, продавать ли La Mania в Украине.

На EuroFashion вы присутствовали на показе Ирины Каравай — посла моды от Украины. Что можете сказать о ее коллекции?

Мне очень понравилась коллекция, хотя она совсем не отличается от моей. Я уверенна, что многим женщин будет по вкусу одежда, которую создает Ирина Каравай, потому что это элегантно и носибельно. Это классика, которая всегда уместна.

Джоанна, ваш взгляд на наступивший модный сезона?

Этот сезон будет очень красивый. Много симпатичных цветов, особенно светлые тона — светло-розовый, лимонный, нежно-голубой (baby blue). La Mania в этом сезоне использует эти цвета в очень простом сочетании, но в сложной форме. Например, если мы делаем изделие из ткани в цветы, то она обязательно должна быть ручной работы из Швейцарии или Шотландии. Когда мы играем с цветами или принтами, то ткань должна быть на высочайшем уровне.

Мария Артеменко

Фото предоставлено Украинской неделей моды.