UFW: Дизайнер Светлана Бевза: в тренде - архитектурность и стилизации 40-х и 60-х

Этот год дизайнер Светлана Бевза называет настоящим прорывом для своего бренда. Она показала коллекции в Лондоне, Милане и Нью-Йорке. К концу года будет точно известно, какие магазины начнут продавать вещи бренда Bevza в 2012 году.

«Это был эксперимент, насколько мы способны заинтересовать баеров за рубежом», - говорит она. Потому сначала дизайнер представила свою зимнюю коллекцию на выставке молодых дизайнеров в Лондоне во время Недели моды. А в октябре приняла участие еще в двух больших акциях мировой фешин-индустрии.  Она стала участником украинской команды, представлявшей свой проект на выставке White в Милане, а так же в Нью-Йорке показала баерам коллекцию на выставка Coterie. В конце года будет известен список бутиков, где будут продаваться вещи бренда Bevza.

«Творчество по расписанию дает свои плоды»,  -  говорит Светлана Бевза о полученном за этот год опыте.

И благодарит за помощь оргкомитет Украинской Недели моды, которые взяли на себя многие организационные заботы по поездке на выставку White. Это одна из крупнейших выставок, а одна из ее особенностей в том, что организаторы  сами приглашают дизайнера поучаствовать. Отбирают всего 107 человек. Из Украины индивидуально приглашают двух дизайнеров .

«О конкретных результатах говорить еще рано», - оценивает поездку в Милан Светлана Бевза. Но заинтересовать итальянцев удалось. Бевза оказалась одной из двух дизайнеров украинской команды, которых отметил организаторы этой престижной выставки. Еще одной стала Елена Буренина.

«Ко  мне на выставке, например,  подошла старший фешин-редактор итальянского Vogue, чтобы обменяться контактами», - вспоминает Светлана Бевза. Подходили журналисты зарубежных изданий о моде, будет несколько публикаций.

Светлана Бевза о трендах 2012

Светлана, с брендом Bevza сразу же ассоциируется такой must have как БМП – белое маленькое платье. А почему в коллекциях весна-лето 2012 у дизайнеров так много черного? Есть он и у тебя.

В моей коллекции нет ни капли черного, это чернильный цвет -  темно фиолетовый.  Там были выходы, которые в светлом цвете выражать не стоило. И сдержанность, присущая мне , это только усилила. В коллекции есть жилеты с объемными маленькими деталями в белом цвете -  они потом  повторились в чернильном.

Будет ли буйство цветов продолжаться или люди устали от разноцветия  и в тренде 2012 будет однотонная гамма?

Да, на прошлое лето главным был тренд сочетания несочетаемых цветов. И при этом  ультраминимализм в вещах. Сейчас это ушло, заменившись архитектурой.

 То есть основная нагрузка – не на цвете, а на конструктивности, на какой –либо детали. Даже если платье простое, должна быть какая-то деталь с  остротой.

Остаются ли широкие плечи, и идеи каких годов актуально цитировать?

Есть закономерность и логика предыдущих сезонов, из каких ты понимаешь, куда двигать коллекцию.

Что касается стилизации 60-х и 40-х  -  да, у меня были сознательно подплечики в плечах. Причем я их ставила давно и  плюс в «карандаш» уходит силуэт. Мы не делаем прямую стилизацию иначе, это был пошив платья 60-х. Все-таки сейчас второе десятилетие двухтысячных. Это усиливает динамика, резкость в одежде. 

То есть цитирование с определенной долей иронии?

21 век -  это эпоха микса.

Но если говорите о прямой стилизации, то брюки всегда останутся брюками. И жакеты будут производить ее очень долго . Просто их модифицируют. Есть доля того, что называется классикой  - основой. И от этой основы все-такие часто и рождается вдохновение.

А что до свободы в трендах?

Ее становиться все больше и больше.

«Architect»

В новой коллекции «Architect», созданной Светланой Бевзой на весну-лето 2012 года как раз присутствует архитектурный минимализм, подкрепленный четкой линией кроя.

Дизайнер  призывает к самоиндификации, созданию своего архитектурного стиля, интерпретируя произведения одно из архитектурных талантов мира -  Захи Хадида. В результате в четкой геометрии, присущей вещам бренда, появляются ломаные графичные линии -  и это придает коллекции резкость и динамичность. Кроме того, использованы современные технологии 21 века, которые позволили передать трехмерность архитектуры -  это 3D-принты – квадраты в квадратах, «кирпичные» принты.

Из элементов стилизации 40-х и 60-х -  юбки-карандаши, баски.

Длина вещей -  за колено.

Цвет: доминирует белый, а так же цвет бетона. 

Фото Дарьи Гладских