Выход в сеть
Эксклюзив

Email-маркетинг для новичков. Зачем писать письма?

25 июня 2014, 12:00
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Email-маркетинг — уже далеко не новое понятие для отечественного бизнеса, но все еще очень загадочное. Многие просто путают его со спамом или, что того хуже, с "инфобизнесом" и "продажей воздуха". И напрасно

Email-маркетинг для новичков. Зачем писать письма? | Выход в сеть | Дело Увеличить картинку

Сегодня для малого и среднего бизнеса e-mail-маркетинг — это почти бесплатный инструмент для продвижения своего интернет-магазина, удержания и возврата клиентов, увеличения продаж. По статистике, в эл.коммерции сегодня почти 50% продаж совершается благодаря e-mail-маркетингу.

Е-mail-маркетинг — это даже более эффективный инструмент для увеличения продаж, чем традиционная баннерная реклама или привлечение покупателей в соцсетях. Одна e-mail рассылка может увеличить количество заказов в 2-3 раза. В тоже время баннерная реклама не дает такого отклика и конверсий, как e-mail-маркетинг.

При этом эксперты по e-mail-маркетингу говорят, что это — инструмент скорее коммуникации с посетителем и потенциальным покупателем. В то время как многие его воспринимают как канал рекламы, что негативно сказывается на их опыте использования этого инструмента.

Оценивают эффективность e-mail-маркетинга по двум параметрам: "открываемость писем" (Open Rate, в %) и "показатель переходов" (Click Rate, в %) по ссылкам из писем на сайт интернет-магазина. Эффективность e-mail-рассылки — вслед за открываемостью и кликабельностью — стоит отслеживать по количеству заказов, которые были сделаны по переходу из письма, и среднему чеку. Средние показатели по разным сервисам могут очень различаться. Приводим средние показатели сервиса UniSender:

  • открываемость писем за месяц — 12,73%;
  • показатель переходов — 2,68%.

Но в то же время если проанализировать некоторые виды рассылок, то можно увидеть, что есть письма с процентом открытий в 80%. Такую эффективность можно объяснить тем, что письма были отправлены по своей собственной базе адресов лояльных клиентов. Таким образом, один из первых советов экспертов в e-mail-маркетинге: отправляйте письма тем, кто сам хочет, чтобы вы с ним общались.

Можно воспользоваться и многими другими сервисами рассылок. Такими, как например, MailerLite, MailChimp или e-pochta. Для сравнения, статистика эффективности сервиса рассылок MailerLite, внедренного на торговой площадке Prom.ua, следующая: более 750 компаний уже воспользовались и сделали около 200 рассылок. При этом, каждый третий получатель открыл письмо из рассылки, а каждый десятый — перешел по ссылкам в письме. При этом больше всего писем открывали в таких категориях:

  • Постельное / нижнее белье: 44,65%
  • Бытовая техника: 36,17%
  • Климатическое оборудование: 33,41%

Наибольшее число переходов (в %) по ссылкам в письмах был в следующих категориях:

  • Постельное / нижнее белье — 17,02%
  • Одежда / сумки / аксессуары — 14,83%
  • Детские товары — 13,86%

По статистике сервиса "Простые рассылки" — собственная разработка Prom.ua — одно отправленное письмо открывает каждый пятый получатель, 20% пользователей переходят по ссылкам из письма в интернет-магазин. При этом конверсия в покупку при использовании "Простых рассылок" составляет 1%.

"Вне зависимости от рода вашей деятельности, будь-то домашняя мастерская или интернет-магазин, успех вашего предприятия зависит от качественного обслуживания клиентов. Секрет в том, что привлечение нового клиента обходится гораздо дороже, чем удержание старого. Email-маркетинг — для тех, кто хочет вернуть клиентов или быстро донести свою информацию клиентам. Если вы еще не воспользовались этим способом — советуем начать", — утверждает Юрий Кравченко, менеджер проектов агентства маркетинга лояльности MarketPro.

Зачем делать e-mail рассылки?

  • чтобы напомнить клиентам о своем магазине;
  • чтобы быстро донести информацию о скидках;
  • чтобы известить о новинках;
  • чтобы повысить лояльность покупателей;
  • чтобы увеличить шанс повторной покупки;
  • чтобы больше продавать без особых затрат на рекламу.

Ваша база подписчиков

Если вы хотите заняться email-маркетингом, для начала вам нужно собрать базу подписчиков. Минимальная начальная база подписчиков — это электронные адреса ваших покупателей и посетителей вашего сайта, которые когда-либо писали вам сообщения. Эти люди вряд ли сразу отправят ваше письмо в корзину.

Покупатели уже сотрудничали с вами и с наибольшей вероятностью достаточно лояльны к вам. При условии, что они получили позитивный покупательский опыт, то есть остались довольны вашей работой и качеством заказанных товаров и услуг. Посетители, писавшие вам сообщения, потенциально заинтересованы в предложениях вашей компании, что тоже неплохо для начала. Используйте эту честно собранную вами клиентскую базу чтобы начать делать рассылки.

Обычно база подписчиков нарабатывается параллельно с разными активностями по привлечению новых клиентов и удержанию существующих, например:

1. Приведите клиентов из оффлайна. В обмен на скидки или небольшие подарки предложите вашим клиентам в реальном магазине, салоне, офисе вашей компании оставить свой e-mail для рассылок. Кроме адреса для рассылки, вы получаете еще и довольного вашим подарком клиента, который наверняка к вам еще вернется.
2. Собирайте адреса посетителей сайта. На торговых площадках в кабинете управления интернет-магазином зачастую реализован такой механизм в виде "Списка клиентов"

Грубо говоря, это готовая база для ваших рассылок, которой вы можете пользоваться. Однако вы можете увеличить эту базу, приложив немного усилий и фантазии!

Всего пару строк дополнительно в описании товара, на информационных страницах или в сквозном тексте на сайте могут значительно увеличить количество подписчиков. Достаточно предложить посетителям добровольно подписаться на новости вашей компании, чтобы получать информацию о новых поступлениях и различных акциях, и дать ссылку на страницу подписки.

Эта ссылка может вести на специальную страницу для подписки, если вы используете один из сервисов для отправки массовых рассылок (например, MailerLite, MailChimp, e-pochta и другие подобные). Если вы еще не выбрали сервис, вы можете попросту создать анкету на своем Google-диске и дать ссылку на нее или даже попросить написать вам сообщение на ваш эл.адрес с пометкой "Хочу получать новости".

Если вы сами создаете форму подписки (например, форму на Google-диске), то можете внести в нее и дополнительные вопросы, чтобы узнать, что интересно клиенту и какие письма он хочет получать. Например, ваша форма может выглядеть так:

3. Дайте ссылку на подписку в социальных сетях. Если вы рекламируете свою компанию в тематических сообществах ВКонтакте или на Facebook, не забудьте разместить и ссылку на форму подписки под своим рекламным сообщением, сделайте подписку обязательным условием для участия в конкурсе или дайте "скидки для избранных" на будущие покупки при условии заполнения анкеты.

Риски, о которых лучше знать заранее

Когда мы говорим об email-маркетинге, мы должны сказать и о спаме. спам — это навязчивая, ненужная корреспонденция, рекламирующая те или иные сайты, товары или услуги компаний, о которых читатель никогда и не слышал.

Пользователь чаще всего не имеет возможности от него отписаться. Эффективность спама ничтожно мала. Направляя письмо пользователям, заранее ничего о вас не знающим, вы вряд ли добьетесь от них какого-либо позитивного результата, скорее всего, ваше письмо просто уйдет в корзину.

Никогда не покупайте "базы адресов для рассылок" в интернете! Во-первых, это противозаконно. Во-вторых, рассылка по такой базе будет малоэффективна: даже если адреса реально существуют, вряд ли их владельцы будут читать письма от неизвестной им компании. Скорее наоборот, рассылкой спама вы навредите своей репутации.

"Подводные камни" email-рассылок:

  • Прочтение клиентами вашего сообщения не моментально, а растянуто на 2-3 дня;
  • Резкий скачок посещений и заказов после рассылки — будьте готовы их обрабатывать;
  • Необходима предварительно наработанная база email;
  • Риск отправиться в спам и снизить репутацию компании.

Как организовать массовую рассылку для клиентов компании на торговой площадке, на примере Prom.ua?

  1. Раздел "Простые рассылки"

С помощью Кабинета компании на Prom.ua вы можете быстро создавать и рассылать email-рассылки в специальном разделе "Простые рассылки". Это самый простой способ начать массовые рассылки без каких-либо специальных знаний.

Достаточно выбрать нужный тип рассылки из предлагаемых, дописать к автоматическому собственный текст, добавить нужные товарные позиции с вашего сайта на Example.com — и можно рассылать письмо по списку клиентов вашей компании. Если вы хотите добавить в получатели клиентов, которых нет в вашем списке на Prom.ua, вам все же придется сначала импортировать их контактные данные в раздел "Клиенты".

Многие компании уже оценили простоту использования инструмента. Вот реальный пример письма на основе только предустановленного шаблона, товаров компании и кнопки для целевого действия:

Как видите, ничего лишнего. При этом письмо выглядит полноценным, хотя его создание вряд ли заняло более 15 минут с учетом добавления товаров на сайт.

Особенности использования инструмента:
"Простые рассылки" — инструмент, напрямую направленный на увеличение продаж. Готовое письмо можно сравнить с раздаточными материалами в оффлайн-магазине, где публикуются свежие предложения по скидкам или рекламируется новый товар. Цель "Простых рассылок" — проинформировать ваших клиентов об изменениях ассортимента, но для других, более сложных типов, писем инструмент не подойдет.

Чтобы не перегружать серверы Prom.ua, введены некоторые ограничения, например на количество получателей единоразовой рассылки, на оформление и объем текста.

2. Сервисы массовых рассылок. Приложение MailerLite
Если вы хотите не только сообщать клиентам о своих новых товарах и распродажах, вам не обойтись без специальных сервисов для массовых рассылок.

Предусмотрена возможность для рассылки более разнообразных писем с возможностью пользоваться полноценным сервисом массовых рассылок на особых условиях для клиентов Prom.ua. "Приложение MailerLite" позволяет рассылать письма большим (почти неограниченным по количеству) базам клиентов, удобно сегментировать группы получателей, настраивать серии автоматических писем и многое другое.

Преимущества сервиса массовых рассылок (на примере MailerLite):

  • возможность вести полноценные рассылки, направленные на любые маркетинговые цели: новостные, продающие, акционные письма и так далее;
  • возможность отправлять письма большому количеству подписчиков одновременно;
  • удобство сегментирования базы подписчиков;
  • простота создания письма с помощью блоков или использование готового html-кода;
    снижение риска попасть в спам-раздел почты получателя;
  • возможность создания автоматизированной серии рассылок;
  • планирования времени рассылки письма по календарю;
  • статистика открываемости и переходов по ссылкам из писем;
  • автоматическое присвоение utm-меток всем ссылкам в тексте (для анализа в Google Analytics);
  • адекватное отображение писем в электронной версии на мобильных устройствах.

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: торговля, e-commerce, интернет, технологии

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Email-маркетинг для новичков. Зачем писать письма? | Выход в сеть | Дело
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 24.8 25 24.79
EUR EUR 27 27.5 27.26
RUB RUB 0.37 0.39 0.38
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 19.74 10.29
Киевская область 19.43 10.38
Львовская область 19.36 10.39
Популярные теги
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.