Кандидаты в президенты ищут избирателей в интернете

3 10 ноября 2009, 07:35
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Бюджеты украинских политиков на продвижение в Сети уже составляют несколько десятков миллионов гривен.

Кандидаты в президенты ищут избирателей в интернете | IT и Телеком | Дело Увеличить картинку

в Украине президентская избирательная кампания стала первой, в которой отечественные политики решили активно использовать новую площадку для политической агитации — Интернет. Это неудивительно: на сегодняшний день 8 млн. украинцев пользуются Интернетом. В основном это активные молодые люди, которых политологи относят к неопределившейся категории избирателей. Их голоса могут стать решающими на выборах, когда разрыв между кандидатами составляет несколько процентов.

Во Всемирной паутине участники президентского забега активно используют несколько площадок. Это размещение PR-материалов на наиболее популярных онлайн-ресурсах, создание собственных сайтов и ведение блогов.

Как уже сообщало «ДЕЛО», в преддверии выборов страницы и учетные записи Юлии Тимошенко, Арсения Яценюка, Сергея Тигипко и других политиков появились в Живом Журнале, блоггерской сети twitter и на многих других популярных интернет-ресурсах.

Так, по данным «ДЕЛА», один из подрядчиков просил у избирательного штаба Сергея Тигипко за свои услуги по онлайн-продвижению кандидата «под ключ» 7 млн. грн. Предполагалось, что заниматься проектом будут 25 человек. Однако в штабе кандидата отказались от услуг компании, так как посчитали, что заявленная сумма недостаточна для качественного продвижения.

Есть несколько основных площадок для продвижения кандидатов в президенты в Интернете. Первый — это традиционное PR-размещение материалов на популярных информационных  онлайн-ресурсах и баннерная поддержка этих материалов. Стоимость таких услуг составляет $1,5-2 млн. за 3-4 месяца при активной PR-поддержке. Второе направление — разработка и запуск собственных сайтов или блогов. Это около $200-300 тыс. на старте PR-кампаний. В целом же на поддержку блога или сайта необходимо еще до $1 млн. Абсолютно новым направлением для интернет-продвижения кандидатов стала работа с комментариями на популярных сайтах.  

В преддверии выборов появились личные страницы кандидатов в президенты Юлии Тимошенко, Арсения Яценюка, Сергея Тигипко и Анатолия Гриценко. Впрочем, по словам экспертов, из всех кандидатов лично ведут свои блоги только Анатолий Гриценко и  Михаил Бродский. Помощница Анатолия Гриценко Виктория Башлыкова подтвердила «ДЕЛУ», что кандидат самостоятельно ведет свой блог на сайте, который дублируется еще на нескольких интернет-ресурсах.  

Также политики начали активно создавать социальные сети. Это позволяет им презентовать избирателям свои идеи и программы, получать от них обратную связь, находить новых сторонников или даже членов команды. По словам координатора политической социальной сети Politiko Дмитрия Лысенко, создание политической социальной сети обходится сегодня минимум в $15-20 тыс. Еще около $1,5-2 тыс. в месяц стоит поддержка проекта. Свою социальную сеть «Фронт перемен» создал Арсений Яценюк. Как утверждают в избирательном штабе кандидата, ее создание было инициировано снизу, то есть рядовыми сторонниками кандидата. Подобные сети все же являются нишевым каналом, не претендующим на массовость. Так, дневная аудитория Politiko составляет около 3-5 тыс. человек.

Автор: Станислав Яблонский Станислав
Яблонский

Раздел: >
Теги: интернет, михаил бродский

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Кандидаты в президенты ищут избирателей в интернете | IT и Телеком | Дело
Комментарии Facebook
Комментарии - 3
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 25.8 26.1 25.83
EUR EUR 28.8 29.4 28.98
RUB RUB 0.39 0.41 0.41
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 20.86 13.07
Киевская область 20.4 12.83
Львовская область 20.71 13.05
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.