Кризис мобильности

Большинство мобильных операторов Украины закончили I квартал 2009 года со значительным сокращением доходов
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

мобильных операторов Украины закончили I квартал 2009 года со значительным сокращением доходов.

Жертвы гривни и демпинга

Киевстар

МТС-Украина

В компаниях падение финрезультатов своей работы объясняют девальвацией гривни по отношению к доллару. «В гривневом эквиваленте доходы нашей компании упали по сравнению с I кварталом 2008 года только на 5,6%. То, что наш главный акционер — норвежский Telenor — констатирует снижение доходов на 24% связано с падением курса национальной валюты», — пояснил «ДЕЛУ» президент «Киевстара» Игорь Литовченко.


Увеличить свои доходы «связисты» смогли, только предоставляя дополнительные услуги. «Доля доходов от VAS-услуг (голосовая почта, переадресация, интерактивное меню SIM-карты, Интернет. — «ДЕЛО») в общем доходе компании постоянно росла, и в I квартале текущего года мы перевалили отметку 20%», — говорит   генеральный директор «МТС-Украина» Андрей Дубовсков.
Как отмечает руководитель аналитического отдела инвестиционной группы «Сократ» Константин Степанов, крупные мобильные операторы стали  жертвой демпинга со стороны более мелких игроков. «Сейчас для ведущих мобильных операторов главной задачей является удержание своих клиентов, ведь не секрет, что с помощью более агрессивной маркетинговой стратегии с начала прошлого года «Астелит» и Beeline смогли переманить к себе достаточно большое количество абонентов «Киевстара» и «МТС», — утверждает Степанов.

Интернет пошел

С нового года крупнейшие мобильные операторы взяли курс на удержание существующих абонентов. Лидеры украинского мобильного рынка неоднократно заявляли, что не собираются предлагать абонентам «нули». В то же время life:) и Beeline напротив, стремились поймать в свои сети как можно больше конкурентов. Как показывают итоги I квартала, победителем битвы стал life:).