Около 33% продаж 3М приносят продукты, которые не существовали 5 лет назад — технический директор

Крис Ховитт, технический директор 3M в Центральной и Восточной Европе, рассказал Delo.UA о том, как работает R&D центр компании в Польше

Сколько всего Research and Development (R&D) центров у компании 3М и какое место среди них занимает центр в Польше, которым руководите вы?

У 3М около 80 R&D центров по всему миру, каждый из которых фокусируется на определенной технологии. В регионе Центральной и Восточной Европы находятся три R&D центра — в Турции, Польше и России.

Сколько патентов ежегодно регистрирует R&D центр 3М в Польше под вашим руководством?

Компания 3М владеет богатым наследием в виде патентов, которые защищают изобретения компании. Несколько недель назад компания получила 100000 патент. Что касается R&D центра в Польше, то пока он находится на эмбриональной стадии развития. Но даже при этом, он уже получил несколько патентов, и это хороший старт!

Какими продуктами 3М, разработанными в странах Центральной и Восточной Европе, вы гордитесь?

Я в восторге от новой линейки абразивных продуктов 3М Cubitron (II). Взяв за основу абразивную технологию 3М, нам удалось создать новейшие уникальные абразивные материалы. Продукт обладает потрясающими свойствами благодаря точной пирамидальной форме зерна абразива.

Есть несколько причин, по которым я называю именно этот продукт. Во-первых — я работал в лаборатории в США над разработкой этой технологии. Я видел усердный труд, вдохновение, а иногда и разочарование команды, и я был свидетелем того, сколько усилий было приложено для создания этой новой технологической платформы. Во-вторых, потому что в лаборатории в Польше мы применили эту технологию и создали новые абразивные продукты, которые сейчас продаются во всем мире. И в конце концов, это замечательная история бизнеса 3М: именно с абразивного бизнеса началась история компании 3М в 1902 году.

Как часто компания выпускает на рынок новые продукты?

У 3М есть специальная метрика для инноваций — Индекс жизненного Цикла Продукта (New Product Vitality Index (NPVI). Он отображает долю продаж новых продуктов в общем объеме бизнеса. В 3М новый продукт — тот, что был запущен в течение предыдущих 5 лет. В настоящее время у 3M около 33% продаж приносят продукты, которые не существовали 5 лет назад.

Планирует ли компания развивать направление R&D в Украине?

На самом деле, мы уже его развиваем. Один из ключевых элементов работы направления R&D — это технические специалисты, которые работают с нашими клиентами и определяют локальные потребности. В офисе 3М в Украине такие специалисты работают с 2010 года. Именно мнение технических экспертов особо важно на начальной стадии R&D процесса.

Во Вроцлаве работает Технический центр для клиентов 3M (Customer Technical Center). С какой целью он был открыт и что он дает компании? Не планируете открыть аналогичный в Украине?

Портфель компании 3М насчитывает около 55 тыс. продуктов для самых разных рынков. Обычно наши клиенты знают лишь о малой части продуктов 3М, поэтому в первую очередь, технический центр позволяет нам продемонстрировать множество решений 3М для широкого круга потребителей, собранных все в одном месте. Во-вторых, центр позволяет нашим клиентам лучше понять корпоративные стандарты и ценности 3М, а компании — продемонстрировать насколько сотрудничество с 3М может быть взаимовыгодным. И конечно, ТЦК позволяет показать нашим клиентам, как мы можем сочетать несколько технологий 3М, чтобы решать их конкретные бизнес-задачи. ТЦК является мощным инструментом.

Какой процент выручки 3М отправляет на R&D?

3M ежегодно инвестирует 5,4% вырученных от продаж средств в R&D. В 2013 году эта сумма составила $1,715 млрд. На днях президент компании объявил, что 3М увеличит инвестиции в R&D до 6% в течение ближайших 5 лет.

Какова доля проектов, которые так и остаются на уровне разработок и никогда не попадают на рынок?

Мы не измеряем количество этих проектов. Каждый из наших проектов по разработке новых продуктов проходит детальный анализ на каждом этапе многоступенчатого процесса инноваций, и лишь те проекты, которые наверняка смогут принести ожидаемые результаты, имеют право вывода на рынок.

Как вы мотивируете людей быть креативнее? Возможно ли вообще стимулировать креативность и инновативность?

Культура 3М способствует креативности. В 3М есть "правило 15%" — каждый из наших сотрудников имеет право использовать 15% своего времени на интересующие его проекты. Правило поощряет развитие новых и творческих идей у сотрудников, и при поддержке руководства вести свои собственные проекты. Некоторые из самых успешных инновационных продуктов компании 3М были рождены благодаря "правилу 15%".

Как 3М работает со студентами? Есть ли у компании программа поиска молодых ученых?

Мы тесно сотрудничаем с университетами и другими образовательными заведениями. 3М проводит много программ с молодыми учеными и инженерами в регионе Центральной и Восточной Европы. Хочется реализовывать еще больше таких программ по мере развития лабораторий в Польше. Мне очень нравится работать с молодыми талантами — это действительно один из самых приятных аспектов.

Вы сами часто бываете в лабораториях или все же у вас, как у руководителя, больше бумажной работы?

На данной позиции я не провожу время в лаборатории, а работаю с клиентами и моей командой, вдохновляя их на новые инновации.