Рынок платного ТВ Украины потерял подписчиков и деньги

Из-за общественно-политических преобразований в нашей стране уменьшилось количество абонентов платного телевидения

Оккупация Крыма, информационная война с Россией, переросшая в реальные боевые действия на востоке Украины, привели к сворачиванию рынка платного ТВ, заявил президент компании "Воля" Сергей Бойко.

По оценкам Сергея Бойко, на территории оккупированного полуострова осталось около 200 тыс. подписчиков, столько же насчитывалось на Донбассе до начала активных боевых действий.

В предыдущие года в данном сегменте также наблюдалась отрицательная динамика. По словам президента "Воли", в 2012 году совокупная абонбаза платного ТВ уменьшилась на 100 тыс., в 2013 году — на 80 тыс.

С начала года гривна девальвировала на 40%, отметил топ-менеджер, в результате объем рынка в денежном выражении снизился на 5%.

Среди шагов, призванных стимулировать развитие рынка, Сергей Бойко назвал изменения в законодательстве. По его словам, необходимо отменить лицензирование ТВ-провайдеров — кроме эфирного, где используется дефицитный радиочастотный ресурс — и заменить его обязательной регистрацией. Целесообразно ввести технологическую нейтральность — пускай игроки рынка сами решают, посредством какой технологии доставлять контент потребителям. В перспективе, убежден Сергей Бойко, вместо устаревшего закона о телевидении необходимо принять закон об аудиовизуальной продукции в соответствии с современными реалиями рынка