Украинцы считают соцсети таким же источником информации, как ТВ и новостные сайты — исследование

Nielsen выяснил, какой источник новостей предпочитают украинцы
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Украинцы предпочитают получать самую актуальную информацию о событиях в мире и стране из телевизионных новостей. Таковы результаты глобального исследования образа жизни поколений компании Nielsen (Nielsen Global Survey Generational Lifestyles).

На вопрос "Какой источник актуальных новостей вы предпочитаете?" 51% украинских респондентов ответили "телевидение". Чуть меньше украинцев для этих целей активно пользуется поисковыми системами и новостными сайтами — 48%. В социальных сетях свежую информацию о последних событиях получает 47% опрошенных. Велика роль в донесении актуальных новостей родственников и друзей — для 41% украинцев этот источник информации является достаточно важным. Что интересно, в Украине такие традиционные СМИ, как радио и газеты, служат основным источником последних новостей только для 10% и 9% соответственно, а журналы — только для 5%.

Исследование показало значительные отличия в предпочитаемых источниках актуальных новостей в разных странах Европы. Если телевидение является бесспорным фаворитом практически во всех странах, кроме Греции и Латвии, где большинство предпочитает читать новости на новостных сайтах и в поисковых системах, и в Норвегии — на сайтах газет, то относительно следующих по популярности источников новостей предпочтения европейцев разошлись.

Так, узнавать свежие новости от друзей и семьи предпочитает 41% респондентов в Словакии, 38% в Латвии и Чехии и 36% в Эстонии. В некоторых странах по-прежнему высока роль традиционных СМИ: так, узнавать свежие новости из газет предпочитают 46% респондентов в Австрии, 34% в Германии, 33% в Швейцарии и 30% в Израиле. Радио служит важным источником новостей в Германии — 33%, Австрии — 31% и Франции — 27%. А в Турции социальные медиа предпочитают 50% опрошенных.

В целом по 32 странам Европы, где проводилось исследование, телевидение в качестве источника свежих новостей предпочитают 55% респондентов, поисковые системы и новостные сайты — 30%, социальные медиа — 27%. Газеты предпочитают 20% опрошенных европейцев, а радио — 19%.

Исследование образа жизни поколений компании Nielsen (Nielsen Global Survey Generational Lifestyles) было проведено в рамках Исследования потребительского доверия (The Nielsen Global Consumer Confidence Survey) среди 30 000 онлайн–респондентов в 60 странах мира, в том числе Украине, в период с 23 февраля по 13 марта 2015 года. В Украине было опрошено 528 онлайн-респондентов.