Против экс-главы Государственной авиаадминистрации завели уголовное дело

ЭКСКЛЮЗИВ ГАЗЕТЫ "ДЕЛО": Генпрокуратура возбудила уголовное дело против экс-главы Госавиаадминистрации Александра Давыдова. Следователи подозревают его в лоббировании интересов авиакомпании «МАУ» при выдаче лицензии на рейсы в Тель-Авив
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Уголовное дело относительно бывшего главы Государственной авиационной администрации Александра Давыдова  было возбуждено 24 марта 2010 года — в день его отставки. Как стало известно «ДЕЛУ», основанием для преследования является предоставление им права выполнять регулярные рейсы по маршруту Киев — Тель-Авив — Киев компании «Международные авиалинии Украины» («МАУ»). 18 февраля 2010 года Давыдов поставил свою подпись под этим решением, хотя, по мнению следствия, без проведения конкурса он не имел права этого делать. Кроме того, предоставление в эксплуатацию международной воздушной линии произошло до подписания межправительственного соглашения между Украиной и Израилем, говорится в материалах следствия, текстом которого располагает «ДЕЛО».

Напомним, Украина и Израиль увеличили максимальное количество рейсов на взаимном воздушном сообщении (с 28 до 42 в неделю) 23 февраля этого года — через пять дней после выдачи лицензии компании «МАУ».

Стоит отметить, что уголовное дело было возбуждено на основе двух заявлений — от народного депутата Верховной Рады и авиакомпании «Днипроавиа». Оба поступили в прокуратуру в один день — 5 марта 2010 года. Как уточнил Александр Давыдов, народным депутатом-заявителем является представитель Блока Тимошенко Святослав Олийнык.

Бывший чиновник уверен, что возбуждение уголовного дела связано с его стремлением предотвратить монополизацию рынка. «Объяснение (действий прокуратуры. — «ДЕЛО») простое: три компании, «Днипроавиа», «АэроСвит» и «Донбассаэро», за которыми стоят одни и те же интересы, стремятся получить монопольное положение на рынке пассажирских перевозок, — говорит Давыдов. — Я этому препятствовал». На уточняющий вопрос он сообщил, что перечисленные компании входят в сферу интересов группы «Приват» бизнесмена Игоря Коломойского.

Стоит отметить, что на направлении Киев — Тель-Авив — Киев сегодня работают две из упомянутых компании: «АэроСвит» и «Донбассаэро». Последняя получила соответствующее разрешение в декабре 2009 года. Тогда же авиакомпания «Международные авиалинии Украины» получила предложение от Государственной авиационной администрации дождаться февраля 2010 года, чтобы также получить право на этот маршрут. По экспертным оценкам, ежегодно в направлении Киев — Тель-Авив перевозится около 300 тыс. пассажиров, что приносит почти $90 млн. дохода. После введения безвизового режима между Украиной и Израилем ожидается увеличение пассажиропотока до 1 млн. в год.

Адвокат Александра Давыдова через суд пытался отменить постановление прокурора Транспортной прокуратуры о возбуждении уголовного дела против его клиента. Однако 28 мая Печерский райсуд Киева отказал в удовлетворении иска.


Количество рейсов в Израиль

«АэроСвит»/«Донбассаэро» — 7

«МАУ» — 5

* El Al — 5

* Arkia — 5

* Израильские авиаперевозчики.


Александр Давыдов окончил Актюбинское высшее летное училище.

 1996 год — директор авиадепартамента «ЕЭСУ», которую возглавляла Юлия Тимошенко.

2002-2003 годы — глава правления ОАО «Авиакомпания Авиалинии Украины».

2005-2006 годы — заместитель главы Госслужбы по наблюдению за обеспечением авиабезопасности.

2008 — март 2010 года — глава Госавиаадминистрации.

Комментарий


Святослав Олийнык

народный депутат (БЮТ)


Я действительно делал депутатский запрос относительно действий Госавиаслужбы, которую на тот момент возглавлял Александр Давыдов. Это произошло после того, как ко мне обратилась компания «Днипроавиа». В запросе была изложена следующая очевидная ситуация — госорганом предоставляется необоснованное конкурентное преимущество одной из компаний, работающих на рынке авиаперевозок. Тем самым нарушается принцип конкуренции. Если госчиновник при выполнении своих полномочий предоставляет одной из компаний преимущество относительно других, это трактуется отечественным законодательством как коррупция.