Ferrari обосновалась в Украине

По информации «ДЕЛА» автомобильная группа «Випос» стала официальным представителем люкс-бренда Ferrari в Украине

уже четвертый автомобиль подобного класса, который компания будет продавать на украинском авторынке. Кроме Ferrari в нашей стране «Випос» представляет такие бренды как Bentley, Lamborghini и Spyker.

В компании эту информации подтвердили. Однако давать какие-либо дополнительные комментарии отказались. «Пока еще рано говорить о сроках поставок и цене автомобиля, по которой он будет продаваться в Украине», - отметил представитель «Випос».

Дистрибьютор итальянского спорткара также отметил: вполне возможно что «Випос» будет единственным автотрейдером, за которым будет «закреплен» Ferrari в нашей стране. Свою точку зрения он аргументировал тем, что этот бренд не является массовым и не нуждается в том, чтобы быть представленным в большом количестве дилерских компаний (всего в мире выпускается не боле 6 тыс. Ferrari ежегодно).

О желании выйти на украинский рынок представители итальянского автопроизводителя заявили еще в начале лета. Как сообщало «ДЕЛО» (№99(852) от 26.09.2009 г.), в июне компания объявила конкурс на право официально продавать ее автомобили на украинском рынке.

Среди компаний, которые претендовали представлять люкс-бренд в Укарине – «Модена Авто», «АВТ-Бавария» и корпорация «УкрАвто». При этом наибольшее основания рассчитывать на статус официального представителя Ferrari  в Украине были именно у «Модена Авто». Компания с 2005 года официально представляет в Украине люкс-бренд Maserati, который как и Ferrari, входит в концерн Fiat. По словам руководителя отдела маркетинга «Модена Авто» Ирины Григорьевой, ее компания уже давно добивается от Ferrari права представлять марку в Украине.

По мнению Олега Назаренко, генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), трудно сказать, почему выбор пал именно на «Випос». «Очевидно, решающую роль сыграл тот факт, что в «автомобильном» портфеле компании на тот момент уже было три бренда подобного класса», - рассуждает Назаренко.

В свою очередь почетный президент автокорпорации «АИС», народный депутат Дмитрий Святаш считает, что сейчас для автомобилей такого класса  в Украине не время. «Цены на Ferrari начинаются с 300 тысяч долларов, а самые популярные модели стоят около миллиона долларов, так что их продажи Украине будут исчисляться единицами. Посмотрите, где расположены главные представительства Ferrari – это регионы вблизи Монте-Карло, в Калифорнии и Лас-Вегасе», - сказал он. Слова Святаша подтверждают результаты работы российского импортера Ferrari - компании Mercury. В прошлом году, который был пиковым для российского рынка, она продала около 50 автомобилей.

С такой точкой зрения не согласен глава ВААИДа. «Кризис – это хорошее время, чтобы завоевывать новые рынки. Сейчас положение всех брендов не столь устойчиво, как в стабильные времена. Поэтому будет легче занять свою нишу», - поясняет Назаренко. К тому же, по его мнению, потребитель, на которого рассчитаны Ferrari, в Украине, несмотря на кризис, не отказался от покупки престижных авто.

Компания Ferrari, основанная Энцо Феррари, начала производить транспортные средства в 1947 году. Головной офис и производство предприятия находятся в итальянском городе Моранелло вблизи Модены. Оборот компании в 2007 году составил 1,67 миллиарда евро, в 2008 – 1,92 миллиарда евро. 93,4% компании сейчас принадлежит концерну Fiat.

Читайте также:

Ferrari выходит на украинский рынок