Аэропорт "Жуляны" окончательно отдали коммерсантам

Киевсовет проголосовал за сдачу в аренду "Международного аэропорта "Киев" ("Жуляны") на 49 лет. Аэропорт достался фирме "Мастер-авиа", которая была зарегистрирована за два дня до объявления конкурса

передачу аэропорта в частные руки проголосовало 70 депутатов Киевсовета. Против выступили только 19 бютовцев.

Сдача в аренду столичного аэропорта может войти в историю как самый скоротечный конкурс по аренде объектов коммунальной собственности. Небольшое объявление о конкурсе было опубликовано 21 мая в муниципальной газете "Хрещатик". А уже 15 июня были подведены предварительные итоги — победу одержала неизвестная фирма "Мастер-Авиа". Ее конкуренты — адвокатская компания "Эс энд Пи" и фирма "Промсоцразвитие" — не соответствуют требованиям, сообщил тогда председатель комиссии Владимир Дейнега. Адвокатская компания вообще не имела лицензии на работу в авиационной сфере, а "Промсоцразвитие" неправильно оформила документы на банковскую гарантию. В то же время киевские власти проявили лояльность и отвели последней еще две недели (до 29 июня), чтобы исправить документацию.

Однако вместо двух недель комиссия по вопросам собственности прождала всего три дня, собравшись на финальное заседание 18 июня. В результате, "Промсоцразвитию" отказали в конкурсном участии, назвав официальную причину: отсутствие сертификата на обслуживание пассажиров в аэропорту. Правда, по данным "ДЕЛА", такого сертификата нет и у победителя конкурса — фирмы "Мастер-Авиа". В пакете документов, поданных фирмой на конкурс, было указано, что компания лишь направила в

Госавиаадминистрацию письмо с просьбой выдать такой сертификат. Кроме того,  фирма была зарегистрирована за два дня до объявления конкурса — 19 мая 2010 года. Ее уставный фонд на момент основания составлял 700 тыс. гривен, а учредителем выступила малоизвестная "Авиагрупп".   

Обращает на себя внимание и то, что инвестиционное предложение победителя конкурса "Мастер-Авиа" значительно уступает предложению "Промсоцразвити"». Сошедший с дистанции участник предложил арендную плату в размере 15% от стоимости активов аэропорта, а также строительство терминала пропускной способностью 700 пассажиров в час. В свою очередь, "Мастер-Авиа" назвала арендную плату в размере 5,5% от стоимости активов и терминал на 320 пассажиров в час.

Фирма Мастер-авиа согласно получит имущество аэропорта "Жуляны" (здание аэропорта и еще несколько админзданий) в аренду на 49 лет. Государство сохранит за собой лишь взлетно-посадочную полосу, рулевые дорожки. Главное условие к претендентам на аэропорт — инвестиции в строительство международного терминала, который будет принимать до 320 пассажиров в час. Ориентировочная сумма, необходимая для строительства терминала, — 200 млн. гривен. Кроме арендной платы, победитель конкурса обязуется погасить задолженность "Международного аэропорта "Киев" перед банком "Хрещатик" в размере 22 млн. гривен.