"Антонов" приступил к окончательной сборке самолета для Саудовской Аравии

Первый самолет в рамках контракта с Саудовской Аравией будет достроен к началу 2017 года. Его полет запланирован на 4 квартал текущего года

ГП "Антонов" в рамках выполнения контракта с предприятием KACST планирует в начале 2017 года поставить заказчику — Саудовской Аравии — первый самолет Ан-132.

Этот самолет спроектирован и построен с использованием только европейских, американских и украинских комплектующих. "Сейчас самолет находится на стадии окончательной сборки. Идет установка систем и оборудования. В 4 квартале текущего года мы планируем осуществить первый полет, а уже в 1 квартале 2017 года совместно с аравийским партнером планируем продемонстрировать самолет потенциальным заказчикам из Саудовской Аравии", — сказал руководитель программы, заместитель главного конструктора "Антонов" Александр Хохлов.

Он подчеркнул, что строящийся самолет полностью отвечает требованиям заказчика, а также является примером эффективного импортозамещения. В Ан-132 используется авионика американского производства Honeywell, двигатели канадской компании Pratt&Whitney, винты британской компании Dowty Propellers, а также агрегаты и системы производства украинских компаний.

"Несмотря на то, что Ан-132 — это глубокая модернизация Ан-32 и Ан-26, созданных еще при СССР с использованием комплектующих российского производства, мы принципиально ушли от кооперации с Россией — не только по политическим соображениям, но и по сугубо экономическим. Во-первых, мы исходили из заданных летных характеристик. Комплектующие американского, европейского и канадского производства удовлетворяют требованиям заказчика и требованиям к современным воздушным судам. Во-вторых, эксплуатация любого самолета предполагает ведение его послепродажного обслуживания", — рассказал Хохлов. Он акцентировал, что сервисная сеть Pratt&Whitney, Honeywell, Liebherr значительно шире чем у их локальных конкурентов. Кроме того, часть узлов, агрегатов и систем заказываются у украинских компаний.

Хохлов подчеркнул, что в случае подписания твердых контрактов на строительство новых Ан-132, на которые рассчитывает "Антонов", предприятие способно быстро развернуть серийное производство самолетов на своих мощностях.

Напомним, что в феврале 2015 года "Антонов" и Taqnia Aeronautics подписали соглашение о кооперации по организации в Королевстве Саудовская Аравия (КСА) самолетостроительного комплекса и производства самолетов Ан-132, Ан-148 и Ан-178. Сборка первого экземпляра Ан-132D проходит на мощностях "Антонова" в Киеве. По оценкам "Антонова", потребность рынка в самолетах типа Ан-132 на ближайшие 20 лет составляет около 900 единиц. В октябре 2015 года был подписан контракт на поставку двигателей PW150A компании Pratt&Whitney для самолета — демонстратора Ан-132D. В марте текущего года "Антонов" подписал контракт с американской компанией Honeywell International Inc. на поставку бортовой электроники для Ан-132D.