НБУ курс:

USD

41,37

--0,05

EUR

44,61

--0,22

Наличный курс:

USD

41,30

41,20

EUR

45,05

44,80

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

АТБ: из-за эпидемии покупки стали менее спонтанными, и это уже необратимо

Борис Марков. Фото: Ассоциация ритейлеров Украины
Борис Марков. Фото: Ассоциация ритейлеров Украины
Коронавирус существенно изменил покупательское поведение украинцев в продуктовых супермаркетах.
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Генеральный директор корпорации АТБ Борис Марков отмечает, что с начала кризиса, вызванного эпидемией Covid-19, люди стали закупаться в супермаркетах реже, более продуманно и осторожно. Об этом он рассказал на прошедшей в сентябре в Киеве выставке ритейла и девелопмента RAU EXPO 2020, передает Ассоциация ритейлеров Украины.

"С приходом коронакризиса существенно изменилась модель поведения потребителя. Покупатель стал более избирательным и осторожным, он стал уделять гораздо больше внимания гигиене и безопасности. В первые месяцы карантина мы наблюдали измеряемое двукратными числами увеличение среднего чека и количества SKU в чеке и примерно такое же уменьшение количества чеков", — отметил Марков.

По его словам, по результатам более глубокой аналитики и качественных исследований в компании убедились, что потребитель стал вести себя по-другому.

"Он ходит в магазины реже, но приходит более подготовленным и покупает больше. Уменьшился процент импульсных покупок и увеличился процент запланированных. Поведение покупателей сильно поменялось, и я думаю, что это уже необратимо. Наверняка будет небольшой откат назад, но таким как раньше, потребитель уже не будет никогда", — подчеркнул Марков.

По словам руководителя сети супермаркетов, портрет ее потребителя при этом принципиально не изменился и охватывает 97-98% населения Украины.

"Просто кто-то забегает в магазин раз в полгода купить пачку сигарет и бутылку воды, а кто-то заходит раз в два дня для ежедневных или еженедельных покупок", — добавил он.

Отметим, что АТБ является крупнейшей в Украине сетью магазинов с 1,1 тысяч торговых точек по стране. При этом в нынешнем году в Украине наблюдается тенденция достаточно бурного роста числа продуктовых магазинов: за первое полугодие оно уже превысило показатель всего прошлого года.