"АвтоКрАЗ" рассчитывает наращивать продажи в России из-за отмены утилизационного сбора

"АвтоКрАЗ" рассчитывает на рост продаж автомобилей в РФ на 30% после отмены льгот по уплате утилизационного сбора — на сегодня для "АвтоКрАЗа" сложились неблагоприятные условия на рынке РФ
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

ПАО "АвтоКрАЗ" (Кременчуг Полтавской обл.), единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей, рассчитывает на рост продаж своих автомобилей в Россию на 30% после решения правительства РФ распространить уплату утилизационного сбора на всех участников рынка, в том числе на своих автопроизводителей.

"С принятием закона обязательство по уплате утилизационного сбора устанавливается для всех участников рынка, в том числе ввозимых их стран Таможенного союза. Таким образом, если отмена льгот приведет к увеличению цены на 20% на автомобили из стран ТС, продажи "АвтоКрАЗа" могут возрасти на 30%, так как цена на автомобили станет конкурентоспособной", — сообщил заместитель генерального директора по маркетингу и продажам Юрий Облог.

При этом он отметил, что на сегодня для "АвтоКрАЗа" сложились неблагоприятные условия на рынке РФ. Одним из факторов стало введение Россией утилизационного сбора с 1 сентября 2012 года, что с учетом роста цены на автомобили сделало продукцию ПАО неконкурентоспособной на этом рынке.

"Падение продаж грузовых автомобилей КрАЗ в РФ в 2012 году по сравнению с 2011-м составило 65%, а если сравнивать продажи в текущем году (с 2011 годом — ред.), то снижение объемов реализации еще более существенное — до 80%", — констатировал замдиректора.

По его словам, отрицательная динамика прослеживается по всем сегментам рынка, но наиболее востребованными на территории РФ на сегодняшний день остаются шасси КрАЗ, поскольку "для большинства российских компаний лесозаготовительной и нефтегазовой отраслей, работающих в сложных климатических и дорожных условиях, альтернативы шасси КрАЗ так не нашлось".

"Хотя на сегодня рынок РФ для "АвтоКрАЗа" не является стратегическим, он остается достаточно важным и весомым. Таким мы видим его и в дальнейшем, ведь Украина и Россия были и должны оставаться стратегическими партнерами", — подчеркнул топ-менеджер предприятия.

По данным "АвтоКрАЗа", в январе-сентябре 2013 года в РФ отгружено 114 автомобилей, с начала октября — еще 34 ед. (за весь 2012 год — 548 ед. — ИФ).

Как очевидный факт Облог отметил, что возможный рост продаж автотехники в РФ позитивно отразится на работе "АвтоКрАЗа" в целом, поскольку возрастут объемы производства, увеличатся отчисления в бюджет города и всего региона, поскольку "АвтоКрАЗ" всегда был бюджетоформирующим предприятием.

Как сообщалось, РФ с 1 сентября 2012 года начала взимать утилизационный сбор с легковых и грузовых автомобилей, которые выпускаются на ее территории или ввозятся из других стран (кроме стран ТС). Базовый размер сбора составляет 20 тыс. рублей. При этом от уплаты сбора освобождены автопроизводители под гарантии утилизации автомобилей в дальнейшем.

По оценке украинских экспертов, ставки сбора с ввозимых грузовых автомобилей практически полностью лишили КрАЗы конкурентоспособности на этом рынке.

Вместе с тем, во исполнение обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров, Госдума РФ 15 октября приняла закон, распространивший обязательства по уплате утилсбора на всех субъектов рынка.

Ранее вице-президент корпорации "УкрАВТО", которая поставляет в РФ легковые автомобили, Олег Папашев отметил агентству, что говорить о возможном восстановлении позиций в РФ пока рано, поскольку это государство планирует в качестве компенсационных мер существенно увеличить субсидии автопрому.