Более 60% краж на железной дороге происходят в двух украинских областях

В "Укрзализныце" сообщили, что в январе-сентябре 2017 года зафиксировано более 1,6 тыс. случаев воровства, повреждения и хищения устройств ж/д инфраструктуры. Только в двух украинских областях — Днепропетровской и Запорожской — происходят более 60% краж. УЗ призывает правоохранительные органы обратить внимание на пункты приема металлолома

В ПАО "Укрзализныця" сообщили, что ведомство продолжает нести убытки из-за краж устройств сигнализации, централизации и блокировки и связи. Так, за 9 месяцев 2017 года зафиксировано 1613 случаев преднамеренного повреждения и хищения этих устройств на общую сумму почти 19 млн грн.

УЗ призывает правоохранительные органы усилить контроль и обратить внимание на пункты приема металлолома, которые принимают элементы железнодорожной инфраструктуры.

Критической остается ситуация на территории Днепропетровской и Запорожской областей в границах регионального филиала "Приднепровская железная дорога". На территории двух этих областей злоумышленники похитили устройств железнодорожной автоматики значительно больше, чем в других региональных филиалах общества — 61% случаев хищения от общего количества на сумму 10 млн грн. Больше всего злоумышленники разворовывают и повреждают приборы автоматики из релейных шкафов и путевых ящиков (реле, трансформаторы и т.п.), дроссель-трансформаторы, провода воздушных линий связи, кабели.

Хотя работники хозяйства сигнализации и связи принимают меры для предотвращения хищений, в частности, усиливают контроль дежурных по станции по открытию дверей релейных шкафов и дверей релейных помещений, это не дает желаемых результатов и не уменьшает количества случаев хищений и повреждений ж/д устройств.

ПАО "Укрзализныця" и региональные филиалы неоднократно обращались в правоохранительные органы с просьбой активизировать работу по предотвращению указанных преступлений. Однако такие факты, когда в течение суток на одном железнодорожном объекте фиксируется по несколько вмешательств посторонних лиц, очевидно, свидетельствуют о ненадлежащей реакции правоохранительных органов.

Ситуация осложнилась и тем, что участились проникновения в служебно-технические помещения. Например, в конце сентября на блокпосту 194 км регионального филиала "Приднепровская железная дорога" неизвестные лица газосварочным оборудованием разрезали нижнюю часть входных металлических дверей поста электрической централизации и похитили 51 прибор аварийно-восстановительного запаса (трансформаторы, реле и блоки различных типов).

В начале октября 2017 года аналогичные случаи зафиксированы на блокпостах 83 км и 93 км ПЖД — неизвестные лица, вскрыв входную дверь путевых постов электрической централизации, похитили 7 приборов различных типов. Такие проникновения к постам электрической централизации кроме нанесения материального ущерба непосредственно угрожают безопасности движения поездов и могут привести к непредсказуемым последствиям.