"Большие истории малого бизнеса" назвали победителя онлайн-голосования

Роман Мищенко развивает в Краматорске бизнес по изготовлению туристического снаряжения
Роман Мищенко развивает в Краматорске бизнес по изготовлению туристического снаряжения
Подведены итоги онлайн-голосования за видеоистории о предпринимателях с Востока Украины, которые сумели открыть или развить свой бизнес и создать рабочие места

Победителем в номинации "народное признание" стало видео, снятое СЯЙВО PRODUCTION, -  история про предпринимателя Романа Мищенко из Краматорска (Донецкая область), который развивает бизнес по изготовлению туристического снаряжения. Обладатель первого места получит 5 тысяч гривен.

"Украина переживает бум внутреннего туризма. Сплав на байдарках и катамаранах по рекам, дайвинг, подводная охота, серфинг, парусные виды спорта —  все это требует надежного и крепкого снаряжения. И мы удовлетворяем этот спрос", — рассказал Роман Мищенко. Его компания Divecasper изготавливает байдарки, гермосумки, гермобаулы для водных видов спорта, дайвинга и путешествий, катамараны и баллоны для них, и, по словам предпринимателя, уже появились посредники, торгующие продукцией  компании за рубежом.

В пятерке победителей

В первой пятерке финалистов -    видео, автором которого является Екатерина Балабай. Она сняла  ролик  о Вадиме Любченко из Северодонецка  Луганской области, который занимается ремонтом дорог и тротуаров, а также дизайном асфальта и переработкой асфальтовых отходов.

Активно голосовали за видео, снятое Ольгой Черных. Героями этой мотивирующей истории стала Полина Леконцева и ее муж Сергей. Переселенцы из Хрустального Луганской области открыли в Мариуполе кафе и шоколадную мастерскую Lekontina.

Высокую оценку получила работа авторства MOON PRODUCTION о Максиме Новаке из Горского Луганской области. Он создал тепличное хозяйство на земельном участке, расположенном в нескольких километрах от линии столкновения.

Всего можно было проголосовать за 16 видео, ставших номинантами конкурса.

Цель  — мотивировать на открытие своего дела

Мотивационная кампания "Большие истории малого бизнеса" реализована Программой ПРООН "Восстановление и построение мира" в партнерстве с фестивалем социальной рекламы Molodiya Festival при финансовой поддержке правительства Польши. 

Полутораминутные видео сняли молодые украинские режиссеры. А героями видеоисторий стали люди, пострадавшие от военного конфликта на Донбассе, но сумевшие начать свое дело. На старте им помогли бизнес-гранты от Программы развития ООН в Украине(ПРООН в Украине).

"У нас есть очень много примеров успешных бизнесов, которые мы поддержали в Донецкой и Луганской областях. Это сыроварни, швейные цеха, медицинские центры, гончарные мастерские, предприятия по ремонту дорог и другие. Всего 620 предприятий по всей стране и 350 из них — в Донецкой и Луганской областях, — отметил Виктор Мунтяну, руководитель "Программы восстановления и построения мира". — Предприниматели не только обеспечивают свои семьи, но и создают 3-4 новых рабочих места.

За два года в Украине благодаря грантам ПРООН было создано около 3,2 тысяч новых рабочих мест, 1,4 тысячи из них  -  в Донецкой и Луганской областях. 

Видеоконкурсом "Большие истории малого бизнеса" мы обращаем внимание всей страны на то, что в Восточной Украине успешно развивается предпринимательство. Мы хотим показать, как это здорово — заниматься любимым делом, ни от кого не зависеть, помогать другим людям и получать при этом стабильный доход".

О том, какие бизнесы были созданы, почему именно эти и как сумели новые предприниматели сделать свои начинания успешными, можно прочитать в спецпроекте  delo.ua.