Что делают компании для узнаваемости своего бренда

Маркетологи "Киевстара", "Мобилочки" и "ОККО" рассказали, как они продвигают и делают узнаваемым свой бренди

«Киевстар» ушел в соцсети

Тарас Пархоменко, директор по маркетингу «Киевстара»

Какова целевая аудитория бренда?

Масс-маркет и бизнес-клиенты.

Сколько в год проводится рекламных кампаний?

Более 30.

Какие медианосители используются для продвижения бренда?

На ТВ и радио приходится 52%, на лайтбоксы и билборды — 30,5%, на Интернет — 11%, BTL — 5% и 1,5% на печатные СМИ.

Используете ли вы для продвижения бренда социальные сети?

Да. Это Twitter, Facebook, YouTube, «ВКонтакте».

Ваша самая удачная рекламная кампания?

Услуга «Рідні номери», услуга «Екстра гроші» и промо «Багато розмов».

Планируете расширять диапазон медианосителей?

Диапазон медианосителей расширяется за счет SMS-информирования о новых предложениях оператора.

Ваше видение тенденций продвижения бренда в вашей категории товаров.

Акцент на развитие бренда в категории «мобильный Интернет» и «домашний Интернет».

Мишка от «Мобилочки»

Виктория Губин, директор по маркетингу «Мобилочки»

Что предпринимала компания для создания образа бренда и его узнаваемости среди потребителей?

Прежде всего выбрали теплый цвет — оранжевый, разработали узнаваемый логотип, в котором присутствует главный герой — мишка. Придумали название сети, очень мягкое и дружественное с точки зрения восприятия, что создало позитивный имидж. Открыли магазины в самых трафиковых местах, проводили яркие и частые рекламные кампании с использованием массовых каналов коммуникации и акцента на главном герое.

Какова целевая аудитория бренда?

Это люди 18-45 лет со средним достатком.

Сколько рекламных кампаний в год вы проводите?

Около 20 кампаний.

Какие медианосители используются для продвижения бренда?

70% — это ТВ и радио, 17% — BTL, лайтбоксы и билборды — 10%, Интернет — 3%.

Используете ли вы для продвижения бренда социальные сети?

Пока нет.

Ваше видение тенденций продвижения бренда в вашей категории товаров.

Тенденция агрессивной рекламной политики сохранится, каналы коммуникации радикально не изменятся, возможно, увеличится размещение в Интернете.

Реклама «ОККО» в кинотеатрах

Василий Дмитрив, директор по маркетингу концерна «Галнафтогаз» (ТМ «ОККО»)

Что предпринимала компания для создания образа бренда и его узнаваемости среди потребителей?

Узнаваемость бренда формировалась благодаря стандартизации внешнего вида АЗС, правил обслуживания клиентов, одинаково высокого качества нашего продукта на заправках во всех уголках страны.

Однако кроме этого, сеть «ОККО» завоевала хорошую репутацию еще и благодаря комплексным социальным проектам. Среди них — поддержка и развитие спорта, благотворительность («ОККО» начиная с 2003 года сотрудничает с Мальтийской службой помощи в сборе денег для сирот по всей Украине, а также в других благотворительных проектах), экология (собственная программа «Прямуй на зелене!»).

Какова целевая аудитория бренда?

Каждый, кто путешествует: водители, пассажиры, их дети.

Какие методики используются в продвижении бренда?

В рекламных кампаниях применялись такие инструменты, как прямая реклама, BTL, PR, акции, конкурсы, реклама в сети Интернет, спонсорство. Брендирование горючего, а также отдельных товарных групп и категорий (автохимия, моторные масла, сувенирная продукция и т.д.). В 2009 году была введена программа лояльности Fishka.

Сколько рекламных кампаний в год вы проводите?

4-5 больших продолжительных во времени, 4-5 средних короткометражных, 4-5 отдельных тактичных мероприятий.

Какие медианосители используются для продвижения бренда?

ТВ и радио — 45%, лайтбоксы и билборды — 30%, Интернет — 15%, 5% — скрытый PR, по 2,5% — BTL и печатные СМИ.

Используете ли вы для продвижения бренда социальные сети?

Среди социальных сетей «ОККО» представлена на Facebook, Twitter, Blogspot, Digg, а на Youtube посетители могут просматривать все наши рекламы, а также социальные ролики.  

Ваша самая удачная рекламная кампания?

«Отримай більше КМ», «Заправляй Pulls 95 вигравай Volvo XC70», «Venceremos — гарний настрій переможе».

Планируете расширять диапазон медианосителей?

Планируем запустить рекламу в кинотеатрах, других инновационных медиа.