Coca-Cola займется выпуском молока

Cтоимость Fairlife от Coca-Cola будет вдвое выше по сравнению со стандартным молоком в американских магазинах из-за того, что содержит на 50% больше протеина, на 30% меньше сахара и не содержит лактозы

Американская корпорация Coca-Cola, крупнейший производитель безалкогольных напитков в мире, планирует запустить собственный бренд безлактозного молока Fairlife, который, по ее оценкам принесет существенную прибыль.

Как заявил руководитель североамериканского подразделения компании Сэнди Дуглас на Global Consumer Conference, организованной Morgan Stanley, Fairlife поступит на рынок США уже в декабре.

Coca-Cola признает, что ее молоко будет стоить вдвое дороже обычного молока, продаваемого в США, но обращает внимание на полезность своего продукта: содержание белка и кальция в нем будет на 50% выше, а сахаров — на 30% ниже, чем в обычном молоке.

"Это молоко класса "премиум" с улучшенным вкусом", — подчеркнул С.Дуглас. Он считает, что у данного продукта "огромный потенциал роста".

Как пишет Business Insider, компания не рассчитывает на значительные доходы от этого бизнеса в первые пару лет, но в перспективе ожидает высокой рентабельности.

По словам С.Дугласа, Coca-Cola сотрудничает с рядом инновационных молочных ферм в США.

Coca-Cola выходит на рынок молочной продукции в сложное время, отмечает The Telegraph. Продажи обычного молока в США резко снижаются, но при этом доходы производителей молока с вкусовыми добавками или повышенным содержанием белка растут.

Цены на молоко в США неуклонно увеличиваются с 2008 года, когда Китай начал активнее закупать сухое молоко и детское питание за рубежом из-за меламинового скандала.

По данным крупнейшей компании по переработке молока в США Dean Foods, молоко в I квартале 2014 года подорожало на 22%, в следующие два месяца — еще на 4%. При этом производство молока в США в январе-марте повысилось всего на 1%. Из-за нерентабельности молочного бизнеса Dean Foods была вынуждена закрыть ряд предприятий в США и ухудшить прогноз прибыли на текущий год.

В сентябре молоко в США в среднем стоило $3,73 за галлон (3,79 л) и впервые за три года было дороже бензина.
С 1980-х годов производители молока в США делали акцент в рекламе на его полезности для костей. Однако недавние исследования показывают, что в силу высокого содержания сахаров молоко может быть не так полезно в предотвращении остеопороза. Кроме того, высокое потребление молока (не менее трех стаканов в день) может ухудшить состояние сердечно-сосудистой системы и повысить риск рака на 44%, утверждают шведские и американские ученые.

С 7 августа безлактозное молоко и безлактозные молочные продукты были включены в перечень продуктов, поставки которых в Россию запрещены из США, Канады, ЕС, Норвегии и Австралии. Однако с 20 августа они были исключены из санкционного списка.

Основным поставщиком безлактозной молочной продукции из Финляндии в Россию является финская компания Valio.