НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Деловые итоги дня: Украинцев лишили доступного жилья

Программа "Доступное жилье" закрывается, государство мешает инвестициям в энергетику, а Одесса обогнала Киев по покупке дорогих авто — таковы деловые итоги 17 октября
Программа "Доступное жилье" будет закрыта

В ближайшее время руководство Госагентства по инвестициям и управлению национальными проектами объявит об окончании работ по Нацпроекту "Доступное жилье". Проект закрывают. Об этом рассказал директор департамента национальных и инвестиционных проектов агентства Юрий Гусев. "Разработано предварительное технико-экономическое обоснование, которым предусмотрено, что проект будет реализовываться за счет инвестиционных средств. Проведены переговоры на межведомственном уровне с Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которых решено, что в связи с реализацией социальных инициатив Президента этот проект будет администрироваться в рамках государственной целевой программы "Доступное жилье", а сам национальный проект прекращает свое существование, и в ближайшее время будет принято соответствующее решение правительства", — сказал он.

В то же время Кабинет министров планирует в конце ноября рассмотреть проект финансового ипотечного лизинга под 3% годовых для населения. Как сообщил вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников, отличие данной программы от панельного домостроения советской эпохи состоит в том, что "все дома и проектная документация будет разрабатываться индивидуально для каждого района с учетом его специфики". По его словам, для реализации данного проекта уже привлечено пять финских архитектурных бюро, которые уже приступили
к разработке данной программы.

Колесников также прогнозирует, что стоимость такого жилья будет в пределах 6 тыс. грн
за 1 кв. м, при этом квартиры будут отдаваться в реализацию с полной отделкой, сантехническим и кухонным комплектом. По прогнозу вице-премьера, первая стройка может начаться в городах-миллионниках уже в мае-июне 2013 года.

Правительство создало план по энергоэффективности государства

Государственное агентство по энергоэффективности и энергосбережению разрабатывает Национальный план действий по внедрению энергоэффективности и развитию возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, сообщил глава агентства Николай Пашкевич. "Документ разрабатывается на базе профильных европейских директив и с учетом обязательств, которые Украина взяла на себя при вступлении в европейское Энергетическое сообщество", — сказал он. Нацплан будет предусматривать повышение энергоэффективности экономики на 20%, увеличение доли возобновляемых источников в общем потреблении энергии до 12% к 2020 году.

Не дожидаясь введения в действие плана, ЕБРР заявил, что планирует до конца 2012 года принять решение о выделении кредитных средств на реализацию трех украинских проектов в сфере альтернативной энергетики. Кроме того, в начале 2013-го ЕБРР профинансирует реализацию еще четырех проектов, сообщил старший менеджер департамента энергоэффективности и изменения климата ЕБРР Сергей Масличенко. "Мы разрабатываем три проекта, которые планируем подписать в ближайшее время: один проект по биогазу, проект по гидроэлектростанциям, который надеемся утвердить до конца этого месяца или в начале следующего. Также на завершающей стадии — переговоры по строительству солнечных электростанций. Возможно, успеем до конца года, в крайнем случае, подпишем этот проект
в начале следующего года", — сказал он.

Речь идет о финансировании строительства биогазовой электростанции мощностю 2,8 МВт (компания "Эко-Прод", Донецкая обл.), двух малых гидроэлектостанций мощностью 1,5 МВт (Ивано-Франковская обл.) и двух солнечных электростанций мощностью 7,5 МВт.

Кроме того, в 2013 году в Украине начнется строительство пяти заводов, которые будут производить из угля синтетический газ. Для реализации этого проекта будут привлекаться инвестиции в объеме $3,5 млрд, как сказал президент Виктор Янукович во время визита в Луганск. По словам Януковича, соответствующее решение было принято во время его государственного визита в КНР осенью 2010 года. "По результатам совместной работы с нашими партнерами из Китая мы приняли решение выделить на эту программу $3,5 млрд", — сказал он. Два из пяти предусмотренных проектом заводов будут построены в Луганской области.

А компания "Виндкрафт Украина" планирует строительство ветряных электростанций (ВЭС) общей мощностью 18 МВт на береговой линии Черного моря в 2013 году. "Первый наш проект — ветропарк "Новороссийский" (Херсонская обл.), состоящий из трех установок Vestas удельной мощностью 3 МВт. Одна установка уже запущена. В следующем году планируем реализовать вторую фазу — дополнительно построить ВЭС мощностью 18 МВт. В дальнейшем у нас также предусмотрена третья фаза — 154 МВт", — сказал совладелец компании Фредрик Свинхуфвуд.

При этом эксперты считают, что из-за постоянных изменений законодательства модель рыночного развития "зеленой" энергетики находится под угрозой. Постоянно меняющиеся законодательное поле, регламентирующее деятельность компаний сферы возобновляемой энергетики в Украине, а также стратегические инициативы в энергетической отрасли, направленные на ограничение ввода в эксплуатацию мощностей "зеленых" источников, могут уничтожить дальнейшие перспективы украинской отрасли возобновляемой энергетики.

В Харькове открыли депо для поездов Hyundai и Skoda

В Харькове состоялось открытие ремонтно-экипировочного депо для обслуживания новых скоростных электропоездов Hyundai и Skoda. "Ремонтно-экипировочное депо в Харькове соответствует мировым стандартам и является одним из лучших в Украине предприятием данного профиля. Мы предоставили нашим пассажирам новый вид услуг — скоростные поезда. Это новая техника, которая требует качественно нового технического и сервисного обслуживания. Естественно, для того чтобы обеспечить сервисное обслуживание, нужна современная техническая база", — отметил гендиректор "Укрзализныци" Владимир Козак.

А вот сохранение третьего рейса Харьков-Киев остается под вопросом. Как сообщил Владимир Козак, решение о сохранении дополнительного рейса "Украинского экспресса" будет принято после 10 ноября. На сегодня наполняемость пассажирами поездов составляет около 30%.

Сегодня же стало известно, что Мининфраструктуры инициирует введение бесконтактных железнодорожных билетов — такое решение обусловлено развитием современных технологий, а также необходимостью борьбы со спекулянтами. По словам министра инфраструктуры Бориса Колесникова, необходимость продажи железнодорожных билетов в бесконтактной форме обусловлено развитием современных технологий и необходимостью борьбы со спекулянтами. Также Колесников отметил, что для борьбы с перекупщиками с начала весеннего расписания планируется ввести новые нормативы возврата средств за неиспользованные билеты. Так, при возврате билета за менее чем три часа до отправления поезда планируется возвращать 50% его стоимости, а после отправления поезда — только 10%.

Одесса обогнала Киев по покупке дорогих автомобилей

Одесская область стала лидером по продажам автомобилей премиум- и люкс-класса.
В прошлом месяце жители Одессы и области доказали свою финансовую состоятельность. Согласно статистике, в сентябре в автосалонах приморского региона было продано
164 машины премиум- и люкс-класса, что составляет 19% от общего количества проданных автомобилей. В Киеве эти показатели ниже — 17%, сообщает RST.ua. То, что в Одессе не жалеют денег на автомобили, демонстрируют и другие цифры. Например, в секторе машин стоимостью от 17 до 35 тыс. долларов приморский регион делит первое место с той же столицей. У них по 48% от общего количества проданных автомобилей. А в соотношении недорогих авто (до 17 тыс. долларов) Одесса позади Украины всей — минимальные 33%. Последним аргументом является средняя стоимость автомобиля в Одесской области —
27 тыс. долларов, и это самый большой показатель в стране.

На заводе Коломойского обещают нарастить выпуск продукции и принять на работу уволенных

Запорожский завод ферросплавов (ЗЗФ) после приобретения трансформаторной подстанции "Ферросплавная 2" и снижения тарифов на электроэнергию (э/э) до 6 центов за 1 кВт-ч планирует ввести в эксплуатацию ранее остановленные пять печей, резко увеличив объемы производства продукции. Такое заявление содержится в пресс-релизе (от 16 октября) Запорожской облгосадминистрации. "После установления нового тарифа на электроэнергию на заводе был отменен приказ об освобождении 1400 работников и отключении печей. Более того, до конца года планируется ввести в работу три печи, в начале следующего года — еще две. Это позволит увеличить производство на 60% и принять на работу 870 человек, в том числе специалистов, которые попали под сокращение, но еще не нашли новую работу", — приводятся в релизе слова технического директора ЗЗФ Олега Беспалова. Ранее сообщалось, что
12 октября текущего года Запорожский ЗФ "выиграл тендер на приобретение трансформаторной подстанции "Ферросплавная 2" за 37,211 млн. грн.". На заводе при этом заявляли о намерении заключить соответствующий договор на обслуживание
с ОАО "Запорижжяоблэнерго" до конца текущей недели. В настоящий момент представители ЗЗФ осуществляет оформление документов для потребления э/э по сниженному тарифу.

ЗЗФ приостановил работу ряда печей из-за нерентабельности производства после перевода предприятия с января 2011 года с первого на второй класс потребления э/э. Для получения электроэнергии по первому классу необходимо или ее потребление от 150 млн. кВт-ч в месяц, или потребление энергии напряжением свыше 35 кВ. Однако в 2010 году предприятие не смогло выйти на требуемый для первого класса уровень потребления э/э. При этом "Запорижжяоблэнерго" отказалось продлить предприятию аренду подстанции "Ф2", что сделало невозможным сохранение первого класса и по иному варианту.
Запорожский завод ферросплавов, наряду со Стахановским ЗФ, Орджоникидзевским и Марганецким горно-обогатительными комбинатами, контролируется структурами группы "Приват" бизнесмена Игоря Коломойского.