Dreamliner от Boeing все же взлетел

На самолет Boeing 787 Dreamliner, цена которого превышает 160 млн долларов, поступило больше заказов еще до его выпуска, чем на любой другой авиалайнер в истории

Boeing 787 Dreamliner после двух лет отсрочек совершил свой первый полет. "Замечательно наконец запустить самолет в воздух", — заявил глава Boeing Джим Макнерни.

Впрочем, проблемы у компании все те же: теперь ей нужно быстро переделать новаторский прототип в продукт массового производства. "Налаживание производства — это действительн проблема", — сказал Макнерни. Компания надеется производить по семь Dreamliner в месяц уже к 2011 г. К 2013 г. это количество будет увеличено до 10 в месяц. Если Boeing достигнет этой цели, эффект на мировую авиаиндустрию будет огромным.

Напомним, первый полет новейшего самолета Boeing B-787 Dreamliner был назначен на 15 декабря после того, как лайнер успешно прошел наземные тесты.

Все 300 компаний-партнеров Boeing, участвовавших в производстве 787, не начнут получать назад затраченные средства, пока самолеты не будут доставлены покупателям. Многие поставщики уже серьезно пострадали от задержек. Авиакомпании и лизинговые компании, заказавшие 865 самолетов, надеются, что Boeing будет придерживаться своих планов производства, потому что они должны планировать маршруты и обслуживание.

Хотя Boeing и сам заинтересован в том, чтобы уложиться в поставленные сроки. Ведь на данный момент компания уже выплатила за опоздания с поставкой около 3,5 млрд долларов. Тем не менее, Boeing практически всю судьбу компании поставил на эту модель самолета. И, наверное, не зря. На самолет, цена которого превышает 160 млн долларов, поступило больше заказов еще до его выпуска, чем на любой другой авиалайнер в истории. Другое дело, что цель выпускать по семь самолетов в месяц как минимум очень амбициозна. Для сравнения, на эту цифру производства со своей знаменитой моделью 777 Boeing смог выйти только после 14 лет производства. Еще одной проблемой может стать стоимость производства: после двух лет выпуска А380 в Airbus признаются, что производственные затраты все еще превышают цену продажи.