- Категория
- Промышленность
- Дата публикации
Двигатели "Мотор Сичи" не представлены в современных мировых нишах авиастроения, — эксперт
В отличие от запорожского ПАО "Мотор Сич" мировой рынок авиастроения не стоит на месте. Современные технологии производства и сервисного обслуживания двигателей ушли вперед по сравнению с предложениями украинских моторостроителей — так считают профильные эксперты.
"Все это — остатки прошлых наработок. На современном рынке двигателестроения "Мотор Сич" не представлен нигде, кроме собственных партнеров-производителей самолетов. Все ведущие двигателестроители мира так или иначе представлены в разных нишах, их продукция серийная, имеет опыт эксплуатации в глобальной сети. У "Мотор Сичи" этого давно уже нет. С тех пор, как АН-24 и АН-2 перестали поставляться в разные страны мира, продукция "Мотор Сичи" стала очень и очень узконишевой", — говорит авиаэксперт, учредитель ООО "Авиаплан" Евгений Трескунов.
По его мнению, предприятие утратило доступ к новым технологиям, а, следовательно, и к мировым рынкам сбыта во всех нишах авиационной отрасли.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaКроме того, продукция "Мотор Сичи" уже сегодня неконкурентоспособна по множеству принципиальных для потребителя критериев. "Когда мы покупаем новый самолет, на все современные двигатели IV и V поколения производители дают 8, а некоторые и 9 лет гарантии того, что двигатель будет работать на крыле без планового капремонта. У "Мотор Сичи" такого нет. Для них вопрос продления ресурса двигателей никогда не стоял в принципе. Таким образом, с украинским двигателем 8 лет гарантии точно не получится. Максимум — 2 года.", — рассказывает Трескунов.
В результате, "удел "Мотор Сичи" — традиционное обслуживание моторов самолетов и вертолетов семейства "ЯК", "АН" и "МИ" советской сборки, которые через несколько лет будут списаны авиаперевозчиками", — резюмирует эксперт.
Напомним, что ПАО "Мотор Сич" насчитывает более 100 лет истории. Его профильная продукция — авиационные двигатели, а также сопутствующие услуги по их обслуживанию.
Под предлогом значимости используемых предприятием технологий, его деятельность с 2017 года блокируется Антимонопольным комитетом Украины и правоохранительными органами в лице СБУ и ГПУ.
По оценкам экспертов, с учетом смены поколений самолетов, при сохранении нынешнего положения дел двигатели производства "Мотор Сич" будут востребованы мировым рынком еще не более нескольких лет, после чего предприятие прекратит свое существование.