Бизнес 28 апреля, 14:04

Бизнес начал акцию "Мы хотим работать!": требуют от КМУ равных условий в карантин для всех

Ряд украинских отраслевых ассоциаций объединились в отстаивании интересов бизнеса во время локдауна

Фото: Delo.ua Фото: Delo.ua
Фото: Delo.ua

28 апреля в Украине на фасадах ресторанов и магазинов стали появляться таблички с надписью "Мы хотим работать!". Так стартовала бессрочная акция предпринимателей, основное требование которой — обеспечение во время карантина равных условий работы для бизнеса, независимо от вида его деятельности.

Как сообщает Ассоциация ритейлеров Украины, инициаторами акции также являются Федерация работодателей Украины, Союз украинских предпринимателей, ассоциация "Укрлегпром", Украинская ассоциация керамики, Украинский совет торговых центров, Украинская ресторанная ассоциация, Ассоциация мебельщиков Украины, Национальная ресторанная ассоциация Украины, Ассоциация производителей электротехники, ассоциация "Парфюмерия и косметика Украины".

Подпишитесь на канал DELO.UA

Отмечается, что 22 апреля представители сфер экономики, которые больше всего страдают от локдаунов, создали оперативный штаб для защиты интересов работающих в условиях карантина.

К штабу уже присоединились торгово-производственные предприятия, розничные сети, фитнес-клубы и кинотеатры, представители сферы гостинично-ресторанного бизнеса и культурно-развлекательной отрасли.

Среди участников нового объединения — компании "Агромат" и "Текстиль-Контакт", сеть магазинов Intertop, сеть спортивных клубов SportLife, сети кинотеатров "Планета Кино" и "Мультиплекс", группа компаний "Венето", торгово-производственная компания "Ярослав", сеть магазинов "Goldi Льнокомбинат", театры "Черный квадрат" и "Личности".

"Никто не может спрогнозировать, сколько еще будет карантинов, которые истощают торговый бизнес и делают его убыточным. Государство должно разработать такие условия деятельности для бизнеса, в которых каждый предприниматель мог бы работать на равных условиях с другими с соблюдением санитарных норм", — заявил глава правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук.

По оценкам отраслевых ассоциаций потери бизнеса сегодня составляют:

Ресторанная сфера. Падение выручки на 50% в 2020 году, а также сокращение персонала на 33% в тех ресторанах, которые остались на плаву. Около 30% заведений закрылось.

Торговая недвижимость. Суммарные потери оборота арендаторов торговых центров в период локдауна и карантина выходного дня в 2020 году превысили 62 млрд грн. Сами торговые центры за этот период потеряли около 8 млрд грн.

Легкая промышленность. По оценке Ассоциации "Укрлегпром" в 2020 году работу потеряли около 20 000 человек.

Туристическая отрасль. Госагентство развития туризма Украины оценивает потери отрасли из карантин в 2020 году в 60 млрд грн. В сфере работают более 250 000 человек, и во время карантина тысячи уже потеряли работу.

Культурно-развлекательная сфера. Посещаемость и доходы сетей кинопроката сократились примерно на 60%. Вследствие недополучения выручки игроки рынка были вынуждены сократить штат минимум на 30%.

Спортклубы. Более 20% или около 350 украинских спорт-клубов закрылись навсегда. В каждом из них было сокращено от 6 до 10 сотрудников.

Одним из выходов из ситуации в штабе видят первоочередную вакцинацию работников ритейла, который готов это сделать за свой счет.

"Именно вакцинация, а не локдауны является ключевым ответом на вызовы, которые ставит перед нами пандемия. Важно вакцинировать всех желающих! В частности, мы как работодатели готовы профинансировать вакцинацию своих работников!" — заявляют участники акции.

Участники движения "Мы хотим работать" также требуют срочных консультаций с Кабинетом министров для разработки и внесения соответствующих изменений в постановление №1236 от 9 декабря 2020 года, и готовы активно предоставить всю необходимую экспертную помощь.

Организаторы настаивают, что правительство должно определить перечень оптимальных санитарных и противоэпидемических мероприятий, которые позволят обеспечить баланс работы бизнеса и безопасности граждан, а до этого будут проводить всеукраинскую акцию, пока в виде флэшмоба.

В частности, пользователям соцсетей, предприятиям и ассоциациям предлагается информировать об акции на своих страницах, а также сделать фотографии сотрудников на фоне вывесок или в пустых помещениях предприятий с плакатами "Мы хотим работать!". Также предлагается размещать баннеры с этим слоганом на фасадах зданий компаний и предприятий.

Загрузка...
Новое видео
Борис Шестопалов: Что сегодня делает бизнес более устойчивым?
Загрузка...