Сергей Александров
Сергей Александров

СЕО и сооснователь сервиса AirAdvisor.com

Эхо Ryanair: Что делать, если ваша авиакомпания бастует

Сегодня пилоты Ryanair начали самую масштабную забастовку в истории авиакомпании. Какие права есть у пассажиров в случае забастовки авиакомпании?

Эхо Ryanair: Что делать, если ваша авиакомпания бастует

В связи с забастовкой пилотов Ryanair, проходящей в Германии, Бельгии, Швеции, Ирландии и Нидерландах, руководство авиаперевозчика аннулировало около 400 рейсов — каждый шестой из планировавшихся на этот день европейских полетов Ryanair.

Уже этой осенью авиакомпания Ryanair начнет полеты в Украину. Какие права есть у пассажиров с случае забастовки авиакомпании, и что делать, если вы приехали в аэропорт, а ваш рейс отменили из-за стачки.

Какие есть права у пассажиров рейса Rayanair?

В данном случае пассажирам Rayanair можно не только расстраиваться, но можно и немного порадоваться. Дело в том, что, согласно Регламенту ЕС №261/2004, авиалиния, которая отменяет рейс и не предупредила об этом более чем за 14 дней до вылета, обязана выплатить каждому пассажиру компенсацию в размере до 600 евро (в зависимости от длины полета), а также либо предоставить альтернативный рейс, либо вернуть деньги за отмененный.

Есть ли исключения из правил?

Это правило не распространяется на случаи форс-мажора, то есть когда отмена случается не по вине авиалинии. Нужно помнить, что в данном случае отмены рейсов связаны с забастовкой сотрудников Ryanair.

Примечательно, что авиалинии сначала пытаются убедить пассажиров, что забастовка их сотрудников не зависит от самой авиакомпании, и поэтому компенсации в данном случае нет. Но если изучить этот вопрос, то можно узнать, что есть уже много решений Европейского суда, который неоднократно постановлял, что забастовка персонала авиаперевозчика не является форс-мажором и не освобождает авиалинию от обязательства выплачивать компенсацию пассажирам.

Могут ли пассажиры Rayanair рассчитывать на компенсацию?

Многие из пассажиров отмененных рейсов, и Rayanair в этом не исключение, смогут получить свои компенсации. Главное только обратиться в авиалинию и правильно составить свои требования.

Что делать, если вы приехали в аэропорт и узнали, что ваш рейс отменили в связи со страйком?

Тот, кто узнал об отмене, уже прибыв в аэропорт, и согласился на альтернативный рейс, уже на месте может получить от Ryanair (авиакомпания обязана это предоставить) питание, напитки, ночлег и трансфер туда и обратно в аэропорт, возможность связаться с близкими. Для этого просто нужно найти представителя Ryanair или связаться с компанией.

Если же пассажир отказывается от альтернативного рейса, то возврат стоимости неиспользованного билета будет произведен в течение нескольких дней.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

автор:
Сергей Александров
по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Ryanair рассматривает возможность открытия в Украине офиса по ІТ-обеспечению
Транспорт 22 июля, 15:07

Ryanair рассматривает возможность открытия в Украине офиса по ІТ-обеспечению

Авиакомпания Ryanair рассматривает рассматривает возможность перенос в Украину отдельной команды и открытие офиса, которая будет заниматься разработкой soft и ІТ-продуктов

Ryanair запустит еще один рейс из Киева в Польшу
Транспорт 26 июня, 14:06

Ryanair запустит еще один рейс из Киева в Польшу

Это восьмой рейс в Польшу, который анонсировала авиакомпания