НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,55

Эксперты назвали причины, почему украинский авторынок в мае "рухнул"

По данным экспертов, на авторынке Украины в мае сошлись воедино все неблагоприятные факторы: экономическая ситуация, выборы, война на Юго-Востоке Украины, окончание активных распродаж и выходные дни
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

На автомобильном рынке Украины в мае произошло катастрофическое падение — продажи рухнули ниже отметки 3 тыс. иномарок при том, что в марте-апреле они составляли порядка 8 тыс. По сравнению с результатами января-мая 2013 года падение продаж составило -42%. В мае 2014 года было реализовано на 80% меньше иномарок, чем в мае прошлого года, сообщает отделение стратегического развития "Атлант-М".

На автомобильном рынке Украины в мае сошлись воедино все неблагоприятные факторы: экономическая ситуация и девальвация гривни, неопределенность в связи с президентскими выборами, война на Юго-Востоке Украины (Донецкая область — лидер по падению продаж, уступила 2 место по продажам в Украине Днепропетровской области). Вдобавок часть импортеров закончила активные распродажи, сократив склад до нужного уровня. Также сказалось большое количество выходных дней.

Эксперты заявили, что в июне продажи должны оказаться несколько выше, но улучшиться спрос может не ранее осени (после такого падения улучшение уже просто неизбежно).

По итогам января-мая 2014 года на месте лидера в ТОП-20 закрепилась Geely. Второе место с большим отрывом остается за Toyota. Renault уступила бронзу Volkswagen с разницей в 26 реализованных автомобилей.

Почти все марки из первой двадцатки продолжают "минусовать" по сравнению с прошлым годом. Рост показывают только Geely (увеличила лидерство в рейтинге), Peugeot и Daewoo. Наибольший прирост продаж у Daewoo (+38%), но здесь сказывается провал прошлого года в связи с ограничениями на импорт этих автомобилей. Наибольшее падение — у Chevrolet (-74%).

"Вообще динамика в рейтинге объясняется в основном активностью снижения цен и распродаж, то есть зависит от количества машин данного бренда в Украине на начало кризиса и желания импортера поскорее от них избавиться. О долгосрочной стратегии роста доли на рынке речь сейчас не идет", — говорит директор отделения стратегического развития "Атлант-М" Алексей Терещенко.

Сегмент премиальных автомобилей упал на 39% по сравнению с январем-маем 2013 года. Стоит отметить, что его падение уже практически на уровне падения рынка в целом. И это коснулось всех премиум-брендов.