- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Эксперты назвали причины, почему украинский авторынок в мае "рухнул"
На автомобильном рынке Украины в мае произошло катастрофическое падение — продажи рухнули ниже отметки 3 тыс. иномарок при том, что в марте-апреле они составляли порядка 8 тыс. По сравнению с результатами января-мая 2013 года падение продаж составило -42%. В мае 2014 года было реализовано на 80% меньше иномарок, чем в мае прошлого года, сообщает отделение стратегического развития "Атлант-М".
На автомобильном рынке Украины в мае сошлись воедино все неблагоприятные факторы: экономическая ситуация и девальвация гривни, неопределенность в связи с президентскими выборами, война на Юго-Востоке Украины (Донецкая область — лидер по падению продаж, уступила 2 место по продажам в Украине Днепропетровской области). Вдобавок часть импортеров закончила активные распродажи, сократив склад до нужного уровня. Также сказалось большое количество выходных дней.
Эксперты заявили, что в июне продажи должны оказаться несколько выше, но улучшиться спрос может не ранее осени (после такого падения улучшение уже просто неизбежно).
По итогам января-мая 2014 года на месте лидера в ТОП-20 закрепилась Geely. Второе место с большим отрывом остается за Toyota. Renault уступила бронзу Volkswagen с разницей в 26 реализованных автомобилей.
Почти все марки из первой двадцатки продолжают "минусовать" по сравнению с прошлым годом. Рост показывают только Geely (увеличила лидерство в рейтинге), Peugeot и Daewoo. Наибольший прирост продаж у Daewoo (+38%), но здесь сказывается провал прошлого года в связи с ограничениями на импорт этих автомобилей. Наибольшее падение — у Chevrolet (-74%).
"Вообще динамика в рейтинге объясняется в основном активностью снижения цен и распродаж, то есть зависит от количества машин данного бренда в Украине на начало кризиса и желания импортера поскорее от них избавиться. О долгосрочной стратегии роста доли на рынке речь сейчас не идет", — говорит директор отделения стратегического развития "Атлант-М" Алексей Терещенко.
Сегмент премиальных автомобилей упал на 39% по сравнению с январем-маем 2013 года. Стоит отметить, что его падение уже практически на уровне падения рынка в целом. И это коснулось всех премиум-брендов.