НБУ курс:

USD

41,21

+0,01

EUR

45,05

--0,08

Наличный курс:

USD

41,45

41,40

EUR

45,55

45,44

Эксперты провели краш-тесты 12 новых компакт-каров

Из 12 протестированных экспертами США компактных авто высшую оценку по безопасности получили только машины семейства Honda Civic. Остальные автомобили, в том числе популярные модели от Kia, Volkswagen и Nissan получили удовлетворительные и низкие оценки

Эксперты из Страхового института дорожной безопасности (IIHS) США провели краш-тесты 12 популярных на рынке моделей компактных автомобилей. Тесты проводились по собственной методике организации. Она подразумевает проверку автомобиля на устойчивость к удару о перекрытие, составляющее 25% площади передней части машины на скорости в 65 км/ч. Удар приходится на левую, водительскую половину машины.

Единственной моделью, которая получила высшую оценку организации TOP SAFETY PICK+ стало семейство двух- и четырехдверных Honda Civic.

В IIHS отметили работу специалистов из Honda — модель Civic была спешно обновлена через полтора года после выхода из-за массовой критики экспертов и профильных СМИ, связанных преимущественно с потребительскими качествами машины. Тем не менее, доработки коснулись и жестких элементов кузова нового Civic.

По словам специалистов из IIHS, при ударе о 25-процентное перекрытие кузов автомобиля сохранил структурную целостность.

"Рулевая колонка машины осталась на месте, так что подушка безопасности смогла полноценно защитить голову и грудь водителя. Боковая подушка безопасности удержала водителя в машине, несмотря на боковое смещение машины при ударе, из-за которого голова водителя часто оказывается снаружи", — заявил глава группы испытателей IIHS Дэвид Заби.

Автомобили Dodge Dart, Ford Focus, Hyundai Elantra и Scion tC также получили награду TOP SAFETY PICK+, но с более низкими, чем у Civic, показателями безопасности.

В частности, внимание экспертов организации привлек краш-тест Dodge Dart — его пришлось выполнить дважды, поскольку при первом ударе не сработала камера в салоне машины, которая отслеживает перемещения манекена. Тем не менее, в повторном краш-тесте у машины сломались дверные петли; как следствие, дверь отвалилась. Из-за этого экспертам пришлось вывести средние показатели по результатам двух краш-тестов и снизить оценку для Dart.

Успех Scion tC (марка входит в состав пакета брендов Toyota) означает прогресс для инженеров Toyota — ранее седан Camry и кроссовер RAV4 получили низкие оценки в тестах организации. В ближайшей перспективе IIHS протестирует новые модели Toyota Corolla, Highlander и Prius.

Удовлетворительные оценки получили модели Chevrolet Cruze и Sonic, а также новый Volkswagen Beetle. В случае с Sonic шторка безопасности сработала с задержкой, в результате чего в момент ее раскрытия голова манекена уже оказалась в оконном проеме. Во время краш-теста VW Beetle рулевая колонка сместилась на пять см вправо, в результате чего сработавшая подушка безопасности едва ли защитила водителя. Ремни безопасности Beetle позволили манекену сдвинуться при ударе вперед почти на 30 см, после чего тот ударился головой о приборную панель, а боковая подушка вообще не сработала.

Низкие оценки получили автомобили Kia Forte и Soul, а также Nissan Sentra.

Ремни безопасности Forte имеют слишком большой ход, чтобы зафиксировать водителя при ударе, а боковая подушка безопасности не предоставляет необходимого уровня защиты, считают в IIHS — манекен ударился головой о переднюю стойку и панель приборов. В испытаниях Nissan Sentra произошла заметная деформация пассажирского отсека — левое переднее колесо слишком сильно сместилось при ударе назад.

Данный вид краш-тестов пока проводит только IIHS. В организации считают, что традиционные тесты не отражают реальных ситуаций, поскольку значительная часть аварий происходит именно с ударом о небольшое перекрытие. По данным компании за 2009 год, почти 25% всех ДТП в США сводятся к удару о перекрытие малой площади. Такой удар в реальной жизни может произойти при лобовом столкновении с другим автомобилем, движущемся по встречной полосе, либо при соприкосновении с деревом или мачтой освещения. Подобная ситуация оказывает значительно большее воздействие на структурную целостность кузова автомобиля, чем стандартное лобовое столкновение всей площадью переда машины.

В 2012 году многие успешные модели провалили испытания по новой методике IIHS при ударе с 25-процентным перекрытием, выполненные специалистами IIHS.

В числе заметных аутсайдеров в тестах организации в разное время оказывались премиум-седаны Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class, а также гибрид Toyota Prius и бестселлер Toyota Camry, получившие высокие оценки в испытаниях других организаций.