Евгений Дыхне о перспективах аэропорта "Борисполь"

В 2016 году аэропорт планирует получить 1 млрд грн прибыли, а одним из главных направлений станет развитие транзитных перевозок
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Во вторник, 15 марта исполняющий обязанности генерального директора аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне провел пресс-конференцию, на которой коснулся широкого круга вопросов текущей и будущей деятельности аэропорта.

О прибыли в 2016 году

Как заявил Дыхне, финплан аэропорта на 2016 год предусматривает два варианта: по оптимистическому сценарию развития событий предполагается получение 1 млрд грн чистой прибыли, тогда как пессимистический сценарий предусматривает прибыль в размере 585 млн грн.

"Мы и на 2015 год закладывали в финансовый план пессимистичный сценарий развития аэропорта. Почему? Потому что от нашего финансового плана, от того, какие цифры мы заложим, зависят гарантированные поступления в бюджет. Поэтому закладывать оптимистичные прогнозы опасно", — объяснил Дыхне.

Как отметил глава аэропорта, если "Борисполь" не выполнит поставленные задачи, государство недополучит деньги, соответственно не профинансирует различные статьи расходов, на которые оно рассчитывает.

"Поэтому как в 2015, так и в 2016 году мы финплан выстраиваем с точки зрения пессимистичного прогноза и развития событий в 2016 году. Мы понимаем, в какой мы ситуации находимся и насколько авиация является чувствительной сферой деятельности. Поэтому мы заложили сумму 585 млн грн, которую мы гарантированно, независимо от того, как будет развиваться ситуация в авиации Украины, выплатим дивидендами и налогами государству", — отметил Дыхне.

Кроме того, стало известно, что после дополнительных расчетов показатель чистой прибыли за 2015 год скорректировался в плюс на сумму около 100 млн грн — до около 700 млн грн. Ранее сообщалось, что в прошлом году "Борисполь" получил чистую прибыль в размере 598 млн грн.

О задолженности МАУ перед аэропортом

Как заявил Евгений Дыхне, в настоящий момент авиакомпания МАУ не имеет каких-либо текущих задолженностей перед "Борисполем".

"Долги прошлых лет после наших переговоров и приведения взаимоотношений под экономически целесообразную черту были оплачены в размере 220 млн грн. При этом мы своевременно их оформили векселями под 23% годовых и получили около 10 млн грн дополнительных доходов по оплате векселей", — сообщил Дыхне.

"Такого еще не было, чтобы в зимний, тяжелый, период базовая компания не имела долгов перед аэропортом, и мы позитивно оцениваем планы развития и совместной деятельности с авиакомпанией", — резюмировал глава аэропорта.

О расширении флота МАУ в 2016 году

Кроме того, Евгений Дыхне озвучил планы МАУ по увеличению флота в текущем году.

"Хочу сказать, что МАУ в 2016 году рассчитывает получить новые борты в количестве семи единиц. Перед нами с их стороны поставлена задача обеспечить увеличение пассажиропотока", — отметил глава аэропорта.

При этом сама авиакомпания ранее озвучивала план расширения своего флота шестью самолетами.

О перспективах развития в 2016 году

Одним из главных направлений деятельности аэропорта в 2016 году станет развитие трансферных перевозок.

"У нас есть большой потенциал развития в этом вопросе, мы его будем наращивать. Мы делаем все для обеспечения трансферных пассажиров быстрым обслуживанием. Работаем с базовой компанией, чтобы она увеличивала количество трансферных пассажиров", — заявил Дыхне.

Кроме того, в аэропорту вскоре завершится реконструкция центральной заправочной станции аэропорта, что позволит уменьшить стоимость стоимость топлива.

"Вскоре наши воздушные суда, стоящие на гейтах, будут заправляться не с помощью автомобильного топливозаправщика, но с помощью дисперсной системы трубопровода, Это ускорит время обслуживания в аэропорту и наверняка снизит цену топлива, что, в конечном счете, повлияет на цену билета", — пояснил Дыхне.

На сегодняшний день технологически есть условия для монопольного преимущества одной компании, но после реконструкции центральной заправочной станции этих технологических преференций не будет иметь ни одна из топливных компаний.

"Будущее для авиакомпании по заправке топлива будет выглядеть следующим образом: авиакомпания самостоятельно будет покупать топливо там, где сочтет нужным, будет самостоятельно хранить его в аэропорту, а аэропорт будет осуществлять заправку воздушного судна", — сказал и. о. гендиректора аэропорта "Борисполь".

А вот дальнейшее развитие терминальных комплексов "B" и "F" более не является приоритетной задачей. Более того, терминал "F" не вписывается в стратегию развития аэропорта

"Терминал "F" — это демонстрация государственной бесхозяйственности. Когда он возводился, уже не вписывался в стратегию развития аэропорта, которая была определена на то время. На него потрачено значительно больше денег, чем планировалось. Он строился как дополнительный, временный, На сегодня это пример неэффективного использования ресурсов", — отметил Дыхне.

"Терминал "B" также сегодня не задействован и в ближайшее время задействован не будет. Этот терминал морально устаревший. Нам обходится в немалые деньги его содержание в аварийно-безопасном состоянии. Поэтому судьбу терминала "В" определим после возникновения необходимости реконструкции аэропорта до такой степени, что мы дойдем до этого терминала. Сегодня он в планы развития не входит", — констатировал и.о. гендиректора аэропорта "Борисполь".