Facebook представил уникальный поиск по контенту

Социальная сеть Facebook представила поиск по контенту, опубликованному пользователями

Функцию под названием Graph Search ("Социальный поиск") глава соцсети Марк Цукерберг представил 15 января на конференции в головном офисе компании. Прямую трансляцию с нее вело издание The Verge.

Цукерберг пояснил, что "Социальный поиск" — это не поиск по интернету. Внутренний поиск ставит перед собой задачу дать пользователю ответ, а не ссылку на ответ. Для этого запрос будет формулироваться с помощью фильтров, содержащих те или иные критерии отбора.

К примеру, пользователь может найти фотографии друзей, опубликованные в 2009 году, или музыку, которую они прослушали. Еще одним примером использования новой функции стал запрос "мексиканские рестораны в Пало-Альто, в которых бывали мои друзья". Ранжироваться результаты будут в зависимости от наиболее "близких" друзей к тем, с которыми пользователь редко общается.

Если искать по фотографиям друзей, то результаты будут отсортированы по количеству "лайков". Пользователь сможет, к примеру, указывать местоположение, в котором должны быть сделаны искомые снимки.

Говоря о содержимом Facebook, Цукерберг отметил, что это миллиард человек и триллион связей между ними. Кроме того, в соцсети хранится 240 миллиардов фотографий.

Глава Facebook подчеркнул, что результаты поиска будут зависеть от того, какие настройки приватности выставили пользователи.

Как говорится в пресс-релизе соцсети, пока "Социальный поиск" находится на стадии бета-версии. Присоединиться к тестированию новой функции можно на специальной странице.

Кроме "Социального поиска", Facebook 15 января представил поиск по Сети. Пользователи смогут находить нужную им информацию, не уходя с соцсети. Поиск будет осуществляться с помощью технологии Bing.