Георгий Соколянский, Uber: о новом сервисе Uber Shuttle

Георгий Соколянский,руководитель по развитию Uber в странах Центральной и Восточной Европы
Георгий Соколянский,руководитель по развитию Uber в странах Центральной и Восточной Европы
Руководитель по развитию Uber в странах Центральной и Восточной Европы Георгий Соколянский о том, почему Uber Shuttle, сервис и мобильная безопасность — это синонимы

В 2019 году Киев стал первой европейской столицей, где заработал сервис Uber Shuttle. Сначала в компании тестировали новый сервис, но скоро стало понятно, что Uber Shuttle киевляне действительно ждали. Современные микроавтобусы и востребованные маршруты стали отличным вариантом комфортабельного транспорта на каждый день.

Что стало причиной принятия решения открыть в Украи­не сервис Uber Shuttle? Это обычная рыночная стратегия компании на рынках своего присутствия? В каких странах этот сервис наиболее успешен? Какие результаты работы в Киеве?

Мы верим в две идеи. Во-первых, безопасная мобильность не может быть роскошью и должна быть доступна каждому. Во-вторых, основной транспортной системой города должен быть общественный транспорт. Задача Uber — предоставлять дополнительные опции мобильности, которые в совокупности с качественным общественным транспортом помогут людям отказаться от личного автомобиля.

Городской транспорт Киева постепенно улучшается в качестве, но пока не способен удовлетворить все транспортные нужды горожан. Так появились маршрутки, которые я не могу назвать ни безопасными, ни современными. При этом ежедневное использование такси — это слишком дорого для большинства украинцев и недопустимо с точки зрения загрузки инфраструктуры. Uber Shuttle — это безопасная и комфортная опция для ежедневных совместных поездок.

Можно ли такой сервис назвать действительно инновационным? Ведь это, по сути, первоклассная альтернатива общественному транспорту. Какие еще преимущества можно назвать?

Uber Shuttle комплементарен в отношении общественного транспорта. Проезд стоит от 15 до 30 грн, что заполняет пропасть между городским транспортом по цене 8 грн и такси со средним чеком от 100 грн.

Мы видим, что пассажиры готовы платить существенно больше, чем за городской транспорт в двух случаях. Во-первых, если их район пока недостаточно покрыт городским транспортом. Во-вторых, если их маршрут предполагает неудобную пересадку, например, с маршрутки на метро. Недаром самый популярный маршрут Uber Shuttle с Троещины на Подол.

Инновационным проект делают технологии, на которых он основан. Uber Shuttle едет по геонавигации, пропускает ненужные остановки, уходит с загруженных улиц, опираясь на данные о транспортной ситуации. Это улучшает опыт пассажира и устраняет заторы.

Кроме того, Uber Shuttle приносит в автобусные перевозки все стандартные механизмы безопасности, к которым привыкли наши пассажиры: онлайн-фиксация поездок, рейтинги водителей, обратная связь через службу поддержки и т. д.

Кто управляет автомобилями Uber Shuttle? Какую проверку проходят такие люди?

Мы сотрудничаем с украинскими автопарками, которые выступают перевозчиками и отвечают за автобусы и водителей. При этом Uber имеет свои требования, направленные на обеспечение безопасности и качества перевозок. Мы проверяем права категории D, полис страхования от несчастных случаев, лицензию на автобусные перевозки и ряд других документов. Мы также проверяем наличие ремней безопасности в автобусе. Если на некоторых местах нет ремней (например, в заднем ряду), мы программно ограничиваем количество посадочных мест в системе.

Как с вами могут сотрудничать транспортные предприя­тия страны? В чем преимущества работы с вами?

Наша функция — предоставить технологии и найти спрос. Оба пункта повышают эффективность модели. Сравните такси 20 лет назад и Uber сегодня. Раньше таксист ждал пассажира часами и должен был окупить часы ожидания высокой ценой поездки. Теперь водитель Uber может рассчитывать практически на непрерывные заказы, пассажир — на доступную цену поездки, а город — на меньшее число припаркованных автомобилей. Таким образом Uber создает ценность для всех сторон. В Украине десятки тысяч водителей и сотни тысяч пассажиров выигрывают от этого каждую неделю.

Мы также работаем с автопарками, которые рассматривают сотрудничество с Uber как рентабельную инвестицию: Uber не только приводит иностранный капитал в Украину, но и создает возможности для украинских инвесторов.

Как в компании принимают решение об открытии новых маршрутов? Что на это влияет? Сколько в Киеве может быть открыто маршрутов Uber Shuttle?

На сегодня в Киеве работают 11 маршрутов Uber Shuttle. Коридоры маршрутов определяются на основании больших данных. Мы работаем с data science-моделями, которые анализируют спрос на другие сервисы Uber, а также внешние данные.

Мне приятно отметить, что мы не только используем большие данные в своей работе, но и открываем их для городских властей и клиентов через Uber Movement (movement.uber.com) — бесплатный сервис, доступный в Киеве с октября.

Какие планы по развитию сервиса в Украине? Будет ли он масштабирован в города-миллионники?

Для нас важно сделать Uber доступным как можно большему числу украинцев, но еще важнее обеспечить качество уже работающих сервисов. В отношении Uber Shuttle наш фокус — развивать Киев. Это молодой продукт, основанный на новом применении наших карпулинговых технологий. Многие его аспекты можно улучшать, и мы продолжим работать над этим.