- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Google отказался от рекламы в печатных газетах
20 января интернет-гигант Google объявил о закрытии своей программы Print Ads по продажам рекламы в печатных газетах. Окончательно сервис будет закрыт 28 февраля, но уже сейчас для клиентов стал недоступен веб-интерфейс, при помощи которого происходил заказ рекламных площадей в газетах.
Это привело к тому, что во вторник, 20 января, акции Google подешевели на $16,92 или 5,7% до $282,75.
Напомним, что программа Print Ads была запущена в ноябре 2006 года как часть AdWords и предоставляла возможность газетам заработать через рекламодателей Google. В свою очередь рекламодатели имели возможность удобно покупать рекламные места в таких печатных газетах как The New York Times, New York Post, Boston Globe, Los Angeles Times, Chicago Tribune, The Washington Post, San Francisco Chronicle, San Jose Mercury News (всего в сеть входило около 800 американских газет). Такой сервис позволял компании Google оторваться от своего основного источника доходов – онлайн рекламы (97% всего дохода), и выйти на рекламный рынок печатных СМИ.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaОсновная причина закрытия Print Ads, естественно, экономический кризис и общая стратегия компании по оптимизации затрат в его условиях. Ранее, в рамках этой стратегии компания уже прикрыла ряд своих сервисов, в числе которых Google Catalogs, Google Notebook, Dodgeball, Google's Mashup Editor и другие весьма полезные и перспективные разработки.
Как видно, Google избавляется от неприбыльных проектов и старается сосредоточиться на своем основном бизнесе – все той же продаже онлайн-рекламы. Что касается программы Print Ads, то ее директор в Google Спенсер Спиннелл (Spencer Spinnell), заявил следующее: «Мы надеялись, что Print Ads позволит создать новый источник дохода для газет и предоставит много релевантной рекламы для потребителей, но этот продукт не оправдал наших ожиданий».
Конечно, не будь кризиса, то Print Ads не стали бы закрывать – сервис все таки приносил прибыль, была создана внушительная партнерская сеть газет, а удобный механизм был привлекательным для рекламодателя. Но спрос на размещение в печатных изданиях у последнего резко упал, что связано все тем же пресловутым кризисом (падение тиражей вследствие падения читательского спроса) и высокими ценами на размещение рекламы в этих самых печатных газетах.
Закрытие Google’ом Print Ads как раз и отражает сложившуюся на сегодня тенденцию по массовому уходу рекламодателя из печатных СМИ в онлайн.
Стоит отметить, что полностью от офлайна Google отказываться не стал - компания будет продолжать продавать рекламу на радио и телевидении, хотя это тоже себя не окупает.